У каждого цвета существует огромное количество оттенков, поэтому когда мы говорим «синий» или «желтый», каждый из нас, скорее всего, представит какой-то свой, пусть и приближенный к усредненному, оттенок. Будет ли это васильковый или кобальтовый, лимонадный или канареечный, зависит только от нас и нашего воображения, но, скорее всего, мы представим что-то вроде такого:
Такое сочетание — самого теплого и самого холодного цветов палитры — представляет собой определенный температурный дисбаланс, обостряющий яркость и насыщенность комбинации. На ассоциативном уровне сочетание синего и желтого связано, в первую очередь, с природой: это и незабудки с их синими лепестками и желтыми сердцевинками, и золотистые пшеничные поля под бездонным небосводом, и даже (почему нет!) экзотические попугаи ара. Именно поэтому, несмотря на насыщенность и контрастность, мы воспринимаем такое сочетание как очень естественное.
Тем не менее, сочетание насыщенных синего и желтого подходит немногим, как правило, это девушки яркой внешности, особенно зимнего цветотипа. Если же вы чувствуете, что для вас подобный тандем слишком активный, попробуйте найти «свои» оттенки.
Наша декабрьская коллекция целиком и полностью основана на одном из вариантов такого сочетания: холодный, глубокий и спокойный, как безмятежный океан, темно-синий и теплый золотистый медово-желтый.
Как правило, стилисты рекомендуют в одном образе использовать желтый и синий в пропорции 1 к 3-м, чтобы комплект смотрелся сбалансированным: так жизнерадостный желтый не перебивает мощную холодную энергетику синего.
Этот рецепт действительно отлично работает, но в то же время пропорции можно нарушать (или, например, использовать это правило наоборот), если подобрать оттенки, которые будут более мягкими и деликатными. Например, в образе, состоящем из золотисто-медовой плиссированной юбки и нашей роскошной блузки из переливчатого бархата, гармония достигается благодаря глубине синего оттенка.
Как вариант, вы можете перевести сочетание синего и желтого в осеннюю тональность, приближая синий к максимально темному оттенку и выбирая желтый, уходящий с горчичным подтоном. Сгущая краски, в прямом смысле, мы получаем сочетание, максимально далекое от того пронзительного контраста, с которого мы начинали.
И наоборот, чем более разбавленными будут оттенки синего и/или желтого, чем менее ярко выраженным будет контраст, тем деликатнее будет смотреться комплект в целом.