Версия, что изобретателем маленького черного платья является «аристократ моды», великий Юбер-де Живанши, имеет под собой основания.
Но, вероятно, Коко Шанель была бы возмущена этим утверждением, так как именно она в 1926 году стала знаменитой на весь мир благодаря платью, которое тогда без преувеличения считалось революционным. Маленькое черное платье освободило женщин от неудобных корсетов и пышных юбок, дало им возможность свободно двигаться и танцевать. Долгое время черный цвет был характерен для одежды рабочего класса, кроме того, он считался траурным, а благодаря Шанель стал благородным, олицетворяющим элегантность и стиль.
Черное платье было уместным абсолютно везде: в сочетании с жакетом оно подходило для повседневного выхода, с неброскими украшениями — для званого ужина.
И сегодня ничего не изменилось. Маленькое черное платье совершило переворот в истории моды. До сих пор ни один наряд не имел такого успеха!
Платье было доступно всем женщинам независимо от возраста и социального статуса. Оно выглядело одинаково хорошо — как из дорогой ткани, так и из более доступной. Его могла носить и горничная, и изнеженная супруга миллионера. Простое черное платье стало основой для демократизации общества. В 50-е годы черное платье отметило свое триумфальное возвращение на модный Олимп, когда молодой Юбер-де Живанши разработал наряды для знаменитой иконы стиля Одри Хепберн, в которых она снялась в кинохитах «Сабрина» и «Завтрак у Тиффани».
Оба фильма — это истории превращения молоденькой хорошенькой девушки в уверенную и самодостаточную женщину. В современную эпоху путь становления «сильной женщины» по‑прежнему долог и тернист, а популярность маленького черного платья остается на пике.
Женщины хотят исполнять множество ролей, и для этого среди прочего нужно удобное платье, которое всегда в моде. Так маленькое черное платье стало атрибутом стиля женщин разных поколений — вплоть до сегодняшнего дня.
Оно сексуально и очаровательно одновременно, альтернатива невозможна. Элегантность образа, по мнению Шанель, заключается в минимализме. Платье не должно быть обременено декором, а с помощью нескольких неброских аксессуаров можно создать свой, совершенно новый и неповторимый образ. И последним, но не менее важным открытием оказалось то, что платье облегающего покроя может сделать женщину с пышными формами абсолютно неотразимой. Ни одни сшитые по фигуре джинсы не добавят ей привлекательности, на это способно только маленькое черное «чудо» от Шанель.
Стоит задуматься над ее посланием, которое актуально уже около 100 лет. В погоне за идеальными формами не бойтесь демонстрировать изгибы своей фигуры, потому что женственность — это истинная красота! Единственное главное правило при подборе черного платья — следить, чтобы колени были прикрыты, поскольку Шанель считала эту часть женского тела наименее привлекательной. Она знала, что время было и всегда будет на ее стороне, а Живанши знал, что Коко Шанель была права. И женщины всего мира считают, что маленькое черное платье — это настоящая находка.
Каждый день… Для любого случая… Аллилуйя!
СОЗДАЕМ ОБРАЗ!
ФОТО: AKG IMAGES (1); DPA (1); SZ PHOTO (1); DDP (1); INTERFOTO (2);
WIRTSCHAFTSWUNDERMUSEUM. DE (2); PR (3); DUTCH LEATHER AND SHOE MUSEUM, АДРИАНОБРУЗАФЕРРИ (1); PR.
Модели из коллекций CHRISTIANDIOR, GIAMBATTISTAVALLI, ALEXISMABILLE, CHANEL, BULGARI, ELIESAAB, GILES, GIVENCHY, GUESS, ISABELMARANT, JIMMYCHOO, LANVIN, NINARICCI, OSCARDELARENTA, STELLAMCCARTNEY, TSUMORICHISATO, VALENTINO, VERSACE.
Материал подготовила Елена Карпова.
Но вернусь к моде. Если уж у итальянского бренда Эмилио Пуччи, который славится своими яркими одеждами, можно найти чёрные вещи, то... для меня этим уже всё сказано. И кстати, чёрный цвет был почти во всех коллекциях на следующее лето, поклонницам цвета подфартило :-))).