Речь пойдёт не двухлицевых тканях и материалах double-face, у которых обе стороны определяются как лицевые, так как они абсолютно идентичные и могут отличаться лишь по кромке полотна, другие различия между ними просто отсутствуют. Мы поговорим о ткани с выраженной лицевой и изнаночной стороной, но при этом обе эти стороны в полной мере используют в качестве лицевой стороны изделия. Всё зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться, применяя подобную особенность материала на практике — визуального, легкого контраста в деталях или подчеркнуть линии кроя выбранной выкройки.
Подобной особенностью обладает креп-сатин. Одна сторона этой ткани гладкая, с глянцевым, но деликатным блеском, а другая — матовая, с шероховатой креповой поверхностью, которая легко определяется тактильно.
Наряду с креп-сатином, стоит упомянуть и атласный шелк — у него обе стороны гладкие, но одна с атласной поверхностью и характерным блеском, а вторая матовая. Обычно именно атласную сторону этой ткани используют в качестве лицевой, впрочем, она так и определяется.
А также двойной креп — у этой ткани стороны отличаются переплетением нитей в полотне, но сказать наверняка, что одна точно лицевая, а другая изнаночная будет неверно. Тут скорее надо ориентироваться на личные предпочтения и симпатии, проще говоря, какая сторона понравится больше, та и будет лицевой стороной в вашем изделии.
На примере 11 моделей от Burda посмотрим, как характерная особенность креп-сатина проявляется в готовом изделии. Как игра сторонами материала позволяет сделать акцент на деталях, выделить линии кроя и как эффектно выглядит такой приём в вечерних моделях.
Детали
В платье прямого кроя для отделочных подкройных беек горловин переда и спинки глянцевая сторона креп-сатина является лицевой стороной, а для переда, спинки и рукавов — матовая сторона креп-сатина. Это простое решение добавляет простому платью выразительную изюминку.
Тот же приём мы видим и в блузке — подкройная бейка подчеркивает выразительность и яркость цвета шёлкового крепа.
Скромность приталенного топа разбавляют рукава, которые выкроили, используя блестящую сторону в качестве лицевой.
Воланы — детали, для которых вообще не принципиально, какую сторону ткани выбрать. Благодаря тому, что эти детали свободные, обе их стороны открыты взглядам окружающих. Размер и ширина волана определяют его динамику. Для большей детали, как в нашем платье, совершенно неважно, как волан будет выкроен. Для более узких — на ваше усмотрение.
Лёгкий акцент в лаконичной модели смотрится очень изящно, добавляя образу женственности — бейка и обтачка, которыми обработан вырез горловины переда платья.
Крой
От этого сарафана невозможно оторвать взгляд — игра асимметричных деталей, выкроенных из одной и той же ткани, но разными сторонами, завораживает. Кроме того, в этой модели прослеживается ещё один эффект креп-сатина, расположенные в разном направлении детали сарафана по‑разному отражают свет.
Крой на запах в этом платье-футляр полностью теряет свою банальность за счёт цвета и гармонично сочетающихся деталей, которые показывают обе стороны ткани — матовую и блестящую.
Линии архитектурного кроя блузки в восточном стиле деликатно выделяют детали с глянцевой стороной.
Вечерняя мода
Для нарядных многодетальных моделей креп-сатин — настоящая находка. Детали вечернего платья в мгновение ока преображаются за счёт сочетания блестящей и матовой сторон ткани.
В маленьком коротком платье-сарафане подобную задачку решают ярусы.
И, конечно, не стоит забывать о простом приёме с выразительным эффектом, когда нарядному платью достаточно лишь маленького акцента, пояса, например.