Во Франции в возрасте 85 лет скончался знаменитый дизайнер и креативный директор дома Chanel Карл Лагерфельд. О том, что кутюрье чувствует себя не очень хорошо, поклонники начали догадываться еще несколько недель назад — в конце января Лагерфельд впервые с 1983 года не вышел на поклон в конце показа новой коллекции в Париже. Как сообщают французские издания, дизайнера срочно госпитализировали ночью 18 февраля, а утром во вторник, 19 февраля, он скончался.
Истоки легенды
Лагерфельд никогда не отличался мягкостью характера. В его высказываниях, разлетавшихся на афоризмы в мгновение ока, нередко сквозила холодная до циничности ирония, а критика всего, что он не находил прекрасным, бывала столь остра, что особо чувствительным о нее легко было порезаться. Согласитесь, что можно подумать о знаменитом кутюрье, который о гостях на королевской свадьбе Кейт Миддлтон и принца Уильяма безапелляционно заявляет: «Плохие пропорции, уродливые шляпы, короткие юбки на толстых ногах»? Пожалуй, только то, что этот человек действительно может позволить себе роскошь говорить то, что думает. Гениальность давала ему на то все основания.
Карл Лагерфельд родился в Гамбурге 10 сентября 1933 года в семье банковского служащего, и уже в 19 лет перебрался в Париж, ставший для него домом. Спустя всего несколько лет учебы в 1955 году Лагерфельд получил первую премию за дизайн пальто в конкурсе, который организовал Международный секретариат шерсти, а затем стал ассистентом знаменитого Пьера Бальмена.
Таланты дизайнера в самых разных областях открывали перед ним все двери: в 1974 году он основал собственную линию одежды — Karl Lagerfeld Impression, а спустя пять лет получил приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства на должности профессора. Лагерфельд также увлекался фотографией и даже опубликовал несколько книг. А в 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом под названием 7L и открыл одноименный книжный магазин!
Chanel навсегда
Но все-таки неразрывнее всего имя Лагерфельда в сердцах поклонников и памяти обывателей связано с модным домом Chanel, с которым он сотрудничал с 1983 года и вплоть до конца жизни.
Конечно же, такого человека как Лагерфельд не могли не критиковать за его подчас весьма смелые дизайнерские решения на посту креативного директора модного дома Chanel. Но в характерной ему спокойной манере он отвечал: «То, что сделал я, никогда бы не сделала Коко Шанель. Она бы это возненавидела. Она создала определенный образ и я имею право улучшить его. Я должен держать свою марку. Я должен идти от того, чем был Chanel, к тому, чем он должен или мог бы быть».
Карл Лагерфельд и Burda
Энне Бурда и Лагерфельд были не просто знакомы — их связывала многолетняя дружба, основанная на взаимном уважении и восхищении. Энне с удовольствием носила наряды от именитого дизайнера, а он высоко отзывался не только о ее вкусе, но и о том вкладе, который она внесла в мир моды и даже политики. «Она создала империю моды», — говорил Лагерфельд, отмечая, что отношения Германии и Советского Союза без Энне Бурда могли быть совершенно иными, ведь она в свое время выступила в роли настоящего посла — от мира моды и красоты.
Так что нет ничего удивительного в том, что в октябрьском выпуске Burda 2010 года появился целый образ от великого маэстро, элегантный жакет в сочетании с мини-юбкой. Полочки у этого жакета выкраиваются вместе с отворотами, которые затем прихватываются в боковые швы. Рукава приподняты по окату и украшены сверху обтяжными пуговицами — настоящий образец Высокой моды!
В том же номере можно найти и интервью с Карлом Лагерфельдом, в котором он ответил на наши вопросы. Здесь мы приведем некоторые из них, чтобы еще раз из первых уст услышать эти чуточку суховатые, выверенные до миллиметра, но предельно искренние суждения человека, который всегда был с модой на «ты».
Burda: Когда можно сказать, что женщина хорошо одета?
Лагерфельд: Только в том случае, когда на ней надето то, что ей идет.
Burda: Какие пять вещей всегда должны быть в гардеробе женщины?
Лагерфельд: Каждая женщина должна обязательно иметь джинсы, эффектную юбку, белую блузку, классический жакет и красивый пуловер.
Burda: Можно ли научиться стилю?
Лагерфельд: Лучше, если он у вас уже есть. Взять уроки стиля нельзя, стиль приходит сам собой. Его нельзя проанализировать. Или он у вас есть, или нет. Это, увы, одно из выражений социальной несправедливости.
Burda: Какие чувства пробуждают в вас люди, которые носят одежду, сшитую своими руками?
Лагерфельд: Если вещь сшита хорошо, то это незаметно. Неважно, каким образом возникла та или иная вещь. Важно только, как она выглядит.
Burda: Ручная работа сейчас опять в моде. Это как-то связано с нашим временем?
Лагерфельд: Нет. Это можно сравнить с движением волн. Так и модные тенденции приходят, уходят и опять возвращаются.
Burda: Какая разница между стилем и модой?
Лагерфельд: Коко Шанель совершенно верно говорила: «Мода одномоментна, а стиль — это то, что остается навсегда». Стиль может приспособиться к любой моде.
Прощайте, маэстро!