Минералы,корни растений,металлы — все это химик Георг Кремер растирает в порошок в своей мастерской,готовя краски по почти забытым рецептам.
Поделиться
Киноварь, сиены, сурик, умбра, жженая кость, зеленая земля… Секреты добывания красок всех цветов и оттенков из натуральных материалов собирают и хранят в небольшой мастерской, разместившейся в бывшей мельнице XVIII века. Около 30 мастеров добывают волшебство цвета из минералов, растений, металлов и земель со всех концов света. Волшебство, благодаря которому великие живописцы древности создавали свои шедевры. Основатель фирмы Георг Кремер (слева) с сыном Давидом
А начиналось все, как это часто бывает, с малого. В конце 70-х прошлого века Георг Кремер начал учебу на химическом факультете с определенной целью: возродить забытые традиции изготовления красок по древним рецептам, вытесненным более выгодными современными промышленными способами. Собираясь наладить продажу натуральных красок, студент даже и не рассчитывал на такой успех своего будущего предприятия. Он просто решил заняться делом, которое ему было интересно.
Простой интерес к делу побуждал ученого и его команду к необычным и упорным поискам. Им было неважно, для чего предназначалась та или иная заказанная им краска — для реставрации старинных фресок в церкви или для живописца, которому для своего шедевра был необходим именно тот, и никакой иной оттенок. Предприятие Кремер искало нужный минерал, растение, землю по всему свету — и находило необходимый пигмент! Ведь со временем в архивах Кремера скопилось множество старинных рецептов изготовления бесценных натуральных красок.
Своими знаниями Георг делится со всеми желающими — в старой ветряной мельнице он регулярно проводит познавательные экскурсии, во время которых рассказывает о старинных способах изготовления и смешивания красок. Добро пожаловать в Альгойские Альпы, в уютгный голродок Aichstetten, в мастерскую Kremer Pigmente!
Мы тоже приглашаем вас совершить небольшую фото-экскурсию по мастерской Георга Кремера. Подписи к фото: ФОТО 1 Настоящий краплак добывается из красно-бурых корневищ марены (Rubia tinctoria). Несколько десятков лет назад переплетчики окрашивали им обрезы книг. ФОТО 2 Фиолетовый кобальт — это простые соли: фосфаты и арсенаты кобальта. Из них можно получить пигменты разных оттенков, идеально передающих, например, цвет мускари (мышиного гиацинта). ФОТО 3 Стенд-указатель дороги к мастерской Кремера. ФОТО 4 Для приготовления натурального краплака корни марены сушат, очищают и перемалывают в мельничке. Полученный порошок сначала нагревают на водяной бане и обрабатывают кислотами. ФОТО 5 С помощью квасцов и солей олова при нагревании из корней марены выделяют красящие пигменты. В зависимости от того, какие квасцы и соли олова применяются, получают разные оттенки — коричнево-фиолетовые, киноварно-красные, охристо-красные, розовые, ярко-оранжевые и даже глубокий черный оттенок. ФОТО 6 Натуральный пигмент по своему оттенку очень близок к оттенку будущей краски. ФОТО 7 Затем экстрагированные пигменты перерабатывают в масляные или клеевые краски. Их использзуют для живописи на бумаге, а также на таких тканях, как натуральные шелк и хлопок. ФОТО 8 А это драгоценная лазурь, высоко ценимая иконописцами до начала XVIII века, когда появилась более дешевая берлинская лазурь из ферроцианида железа. А в середине XVIII века Михаил Ломоносов получил лазурь из бычьей крови, щелочи, железного купороса и квасцов. ФОТО 9 Необработанные камни ляпис-лазури из Афганистана стоят недешево: за 1 кг просят от 600 долларов. ФОТО 10 Порошок из камней изготавливается по старинному рецепту. ФОТО 11 Для этого камни сначала размалываются (растираются) в ступке пестиком в крупнозернистую сыпучую массу. ФОТО 12 Затем камни мелют в порошкообразную массу и просеивают. ФОТО 13 После этого порошок из ляпис-лазури очищают: разминают (смешивают) его с воском и смолами, пересыпают в льняные мешочки и много раз промывают. ФОТО 14 В завершение жидкость сливают, а оставшийся порошок - пигмент лазурь — высушивают. ФОТО 15 В магазинчике при мастерской Кремера можно приобрести без посредников натуральную краску любых оттенков — от белых до черных.
Фото: Георг Кремер (7); Моника Тителиус (1); Kremer Pigmente (3). Материал подготовила Елена Карпова
Спасибо за интереснейший материал!!! Очень интересуюсь этой темой - цвета, краски - особенно в старину: как добывали, смешивали.. Была на выставке стариннейших монастырских книг из запасников Баварской национальной библиотеки - начиная с 7-8 веков - в оформлении книг использовали эти же краски..Так они до наших дней сохранили свою интенсивностъ и сияние!
Меня даже названия эти очаровывают...
Комментарии 3