Что же лежит в основе такого невероятного успеха?
Свобода и мужество самостоятельно принимать непростые решения.
Отсутствие страха начать карьеру предпринимателя в 40 лет в небольшом издательстве, некогда пришедшем в упадок.
Врождённый талант, прозорливость и природное чутьё.
Муж Энне, Франц Бурда, тщеславный и успешный владелец небольшой типографии, сначала казался ей идеальным партнёром. Энне была замечательной хозяйкой и прекрасной матерью троих замечательных сыновей. Но успешность мужа, высокий достаток семьи и положение в обществе не делали Энне абсолютно счастливой. Её кипучая энергия и горевший огонь тщеславия искали выхода. Поэтому измена мужа стала не причиной, а скорее поводом к началу её блестящей карьеры.
Став хозяйкой маленького издательства, которое Франц подарил ей в качестве искупления своей вины, Энне со всей серьезностью взялась за дело. Она была уверена в своих силах и упорна в достижении целей. К тому же была хороша собой и умела располагать к себе людей. Её рабочий день начинался рано утром и заканчивался в 10−11 часов вечера. За своим рабочим столом Энне размышляла о женщинах, одетых в практичные, но некрасивые платья, уже дважды перелицованные. О женщинах, которые хотели быть красивыми и женственными. И прагматичная Энне поняла, как решить проблему — готовые выкройки!
И в январе 1950 году Энне Бурда выпустила свой первый журнал Burda Moden с готовыми выкройками. Журнал сразу стал успешным, подарив всем женщинам возможность обрести свой неповторимый стиль и создавать платья от-кутюр своими руками!
С этого момента карьера Энне стала развиваться очень стремительно. Сначала журнал продавался только в Германии, Австрии и Швейцарии, в 1952 году к географии журнала добавилось ещё восемь европейских странах, а с 1953 года — Burda Moden появился в США, Канаде, Аргентине и Бразилии.
В 1987 года журнал Burda Moden добрался и до Москвы. Это был триумф для 77-летней издательницы. В России на тот момент бренд Burda был столь же знаменит, как и Coca-Cola. Такого успеха не ожидал никто.
Выйдя из простой среды, Энне Бурда сама проложила себе путь наверх. Эта невероятная женщина совершила настоящий переворот в модной истории и превратила себя в бренд.
Сегодня журнал Burda выходит на 16 языках и продается более чем в 90 странах мира и может похвастаться тем, что до сих пор является одним из самых известных и популярных.
Фильм об Энне
В честь юбилея германский канал выпустил двухсерийный фильм, посвященный Энне Бурда. Фильм раскрывает реальные биографические события из жизни Энне. Её становление как бизмесвумен, от момента зарождения идеи и до печати первого номера журнала Burda Moden.
Повествование в фильме идёт на немецком языке, но в ближайшее время планируется перевести обе серии на русский язык.
По указанным ниже ссылкам уже сейчас вы можете посмотреть трейлер первой и второй части на немецком языке:
«Мода не знает границ», — сказала однажды Энне Бурда. И была права. Доказательство этому — искренняя любовь огромного числа женщин разных возрастов, профессий и достатка, а также невероятная популярность журнала. Его покупают в самых дальних уголках России и по всему миру. Тысячи рукодельниц шьют вместе с Burda и не потому, что не в состоянии купить себе модный наряд в магазине, а потому, что хотят создавать свою собственную моду! Ведь если раньше платье говорило об общественном положении его хозяйки, то сегодня оно — выражение индивидуальности.
«Теперь, когда легко зайти в магазин и выбрать из сотен платьев свое единственное, мы продолжаем это свое единственное платье шить своими руками!»
Источник: книга Уте Дамен «Энне Бурда: Бурда моден — это я!»
Фото: архив ИД Burda
Материал подготовила Юлия Деканова