Создание костюмов для героя фильма — сложная задача. Одежда — это одно из средств художественного воздействия на зрителя, ведь в качественном фильме костюмы играют не меньшую роль, чем слова, мимика и жесты героя. Наряд с первых минут ленты должен многое рассказать о персонаже и эпохе, в котором происходит действие, должен отражать социальный статус героя, его психологическое состояние и вызывать у зрителя ту или иную эмоцию. Поэтому нас так привлекают знаковые образы культовых фильмов — художник по костюму именно этого и добивался.
Подспудное желание выглядеть как героиня и производить такое же впечатление приводит к желанию (а в нашем случае еще и к возможности) воссоздать костюм. Однако мало кто задумывается, что копируя образ, он копирует и вложенный в него посыл. И не всегда этот посыл уместен в жизненных обстоятельствах копирующего. А даже если киношный образ близок и востребован, зачастую хочется расширить границы применения уже сшитого наряда. Хочется вложить в вещь новые смыслы, чтобы она не висела в шкафу мертвым грузом, дожидаясь тех самых уместных обстоятельств, а легко вписывалась в комплекты для различных сфер деятельности.
В мини-коллекции «Магия кино» из апрельского выпуска журнала Burda, которая стала Темой месяца, предложена отличная современная и легко узнаваемая стилизация кинокостюмов. Я предлагаю взглянуть на эти вещи чуть шире и покажу варианты повседневной, менее театрализованной носки той же одежды.
1. Жакет
Как хорош этот жакет в комплекте с узкой юбкой и беретом, не правда ли? Однако он будет не менее прекрасным и в компании лодочек и широких брюк или высоких сапог-труб и мини-юбки. А можно стилизовать жакет в духе 80-х и дополнить пышной юбкой длины миди. Авангардные детали в виде асимметрии юбки и необычных каблуков на комбинированных туфлях внесут свежую современную нотку.
2. Топ
Прекрасный топ в стилистике конца 50-х- начала 60-х легко представить в компании любимых Одри Хепберн укороченных брюк-капри, гипер-женственной пышной юбки в духе Кристиана Диора или сексапильной юбки-карандаш. Но давайте добавим дерзости и смиксуем его с ультра-модными джинсами-бананами (естественно, заправив топ в джинсы). Или создадим роскошный образ с более привычным, но не менее трендовыми брюкам — палаццо. Накинутый на плечи удлиненный блейзер не только создаст по‑прежнему актуальный эффект многослойности, но и повысит комфортный температурный диапазон ансамбля.
3. Юбка-карандаш
Казалось бы, что может быть практичнее юбки-карандаш? Но в современных реалиях это скорее офисная история. Смягчить строгий характер графичного кроя помогут яркий цвет и микс с более расслабленными и менее претенциозными вещами, такими как объемный пуловер с V-образным вырезом и босоножками легкомысленного цвета клубничного зефира. Впрочем, полюбившиеся многим белые кроссовки или кеды тут тоже были бы уместны и поддержали бы легкую спортивную нотку пуловера.
4. Платье в горох
Сейчас стиль 80-х активно цитируются на подиуме и это один из трендов сезона. Поэтому можно смело брать любой ансамбль Красотки и носить здесь и сейчас, разумеется, дополнив образ современным макияжем, прической, аксессуарами и украшениями. Я предлагаю смиксовать две модные в этом сезоне эпохи, и дополнить платье в горох из 80-х кожаным блейзером из 90-х. И, кстати, кулиску на талии лучше закрыть ремнем или поясом, так образ будет смотреться изысканнее и благороднее.
5. Белое платье
Вечернее платье лаконичного кроя не должно висеть в шкафу в надежде на второй звездный час. Его можно смело носить и каждый день, снизив градус торжественности очень простыми и местами нарочито грубыми вещами и материалами. Кожа, деним, плетеные фактуры и массивные детали создадут стильный контраст благородному матовому блеску платья. Не бойтесь широких рубашек, накинутых сверху! Просто подчеркните талию актуальным ремнем. И тогда объемный напуск над ремнем и пышные фалды под ним сами «нарисуют» желанный силуэт.
Больше интересных статей ждут вас на странице Темы месяца!
Ваш швейный стилист, Мария Прокудина
Мария — шьющий стилист. В 2013 году она стала победительницей конкурса Burda Style сезона весна-лето. Шить Маша научилась по выкройкам журнала Burda. Позднее под руководством преподавателей Академии Бурда она постигала тонкости швейного дела в области конструирования и моделирования выкроек. Маша ведёт свой блог и страничку в Instagram.
«Шитье — это искусство! Искусство материализации идей и самовыражения!»