Фото: pinterest.com
Говорят, что впервые Коко Шанель заинтересовалась этим цветком после прочтения романа Александра Дюма «Дама с камелиями», в котором главная героиня романа дополняла свой образ белой камелией. Уже позднее камелия приобрела для нее и более трагичное значение — это был первый цветок, который Шанель получила в подарок от возлюбленного, Артура Кэйпела, погибшего в автомобильной аварии. Несмотря на то, что эти отношения, продолжавшиеся девять лет, были сложными, Шанель искренне горевала и, установив памятник у дороги, часто навещала его, оставляя букет камелий.
Фото: Chanel
Камелия — это роза без шипов, эмблема красивых, но бессердечных женщин, согласно древнегреческому мифу, что очень импонировало гордой Коко. Кроме того, у этого цветка нет аромата, а это значило, что он не смешивался бы с ее наиболее известным парфюмом Chanel № 5.
Фото: Chanel
Любовь Шанель к камелиям проявлялась не только в моде, но и в убранстве дома: роспись, вышивка, ширмы — снова и снова она окружала себя изображениями любимого цветка.
С 20-х годов Шанель начала активно включать камелию в свои коллекции: этот прекрасный цветок можно было увидеть на маленьком черном платье, на гравировках пуговиц, на вышивках блуз и туфель.
Фото: Chanel
Принадлежащее дому Chanel ателье Maison Lemarié по‑прежнему создает камелии ручной работы.
Фото: Maison Lemarié
В процессе работы каждый лепесток вырезается в форме сердца, завивается и крепится к остальным — на создание одного цветка в среднем требуется не менее 40 минут.
Фото: Chanel
В ювелирной коллекции дома Шанель у камелии есть собственная линия — Camelia.
В 2012 году дом Chanel запустил интересный проект Inside Chanel, в рамках которого рассказывается, как и на чем строится философия этого модного дома.
В двухминутном ролике подробно рассказывается, с чего началась любовь Шанель к камелии и как она превратила его в модную эмблему своей империи. Самое необычное в этом ролике то, что повествование ведется от первого лица, то есть от самой камелии.