Яркие, абстрактные, многоцветные, психоделические принты всегда были фирменным знаком Emilio Pucci. Коллекция весна-лето 2024 тоже не обошлась без них. Не менее важная составляющая ДНК бренда — его итальянские корни. Эти две константы креативный директор Pucci Камилла Мичели всегда держит в уме и с каждым выпуском предлагает все в новых и новых интерпретациях. Связь модного дома с Италией дизайнер подчеркивает не только в коллекциях, но и в выборе мест для проведения показов. Сначала шоу прошли на Капри и во Флоренции, а новый весенне-летний выпуск был презентован в Риме. Помимо неоспоримого обаяния этого вечного города, выбор был обусловлен и личными мотивами Мичели: это родной город ее отца, и она сама часто посещает Рим и очень его любит. Главная причина, однако, заключается в том, что модельер стремится прочнее укоренить Pucci на родной земле, так что выбор локаций был продиктован желанием «соединить точки», как назвала это сама Камилла Мичели.
Показ прошел в Палаццо Альтемпс — роскошной аристократической резиденции 16 века. Образы Pucci прекрасно вписались в исторический интерьер. Изобилующие узорами наряды перекликались со скульптурами, мозаиками и фресками палаццо, но вместе с тем, и контрастировали с антуражем, противопоставляя прошлое и современность. Для Мичели тонкий баланс минувшего и актуального — важнейшая часть в подготовке коллекций. Она убеждена, что Pucci — особенный бренд, и к нему необходимо искать нетривиальный подход, отличный от принципов, по которым развиваются прочие модные марки. Причину этой обособленности модельер видит как раз в доминирующей роли принтов в эстетике модного дома. А своеобразие узоров Pucci неразрывно связано с ретро-колоритом, без которого не удастся сохранить их характер и почерк Эмилио Пуччи. Основателя марки Мичели считает гением моды и рисунка и трепетно относится к его работам. Так что в линейке Emilio Pucci модные тренды весна-лето 2024 не играют определяющей роли, а траекторию задают поиски актуальных и релевантных подходов к наследию бренда.
Центральной темой весенне-летнего выпуска стал принт Vivara. Эмилио Пуччи разработал его 1965 году. Узор из плавных зигзагообразных линий и закругленных квадратов в оттенках голубого, фиолетового, бирюзового и сине-зеленого был вдохновлен маленьким островком Вивара, расположенным у берегов провинции Неаполь и входящим в ее состав. Камилле Мичели пришла в голову мысль сделать этот рисунок главным мотивом коллекции, когда она листала номер «Vogue Италия» 1990 года. На обложке был снимок с актрисой Изабеллой Росселлини, сделанный легендарным Стивеном Мейзелом и стилизованный не менее легендарной Карлин Сер-де Дюдзель, стилистом и модным редактором. На фотографии Изабелла позировала на фоне узора Vivara в образе, напоминающем Софи Лорен. И все сошлось: «Здесь соединились тяга Pucci к гламуру, культовый принт 1965 года, энергетика Рима, чувственность итальянских женщин а-ля Софи Лорен — круг замкнулся», — объяснила Мичели.
Сама муза коллекции — Изабелла Росселлини — приняла участие в показе. Ее выход был финальным. Актриса появилась в длинной накидке, полностью покрытой сложным узором, плавным и подвижным, как волны у неаполитанских берегов. Наряд Росселлини замыкал целую череду образов, созданных на основе принта Vivara — длинных платьев и кафтанов. Они продемонстрировали широкие возможности орнамента и его способность служить формообразующим элементом дизайна.
В остальной части коллекции принты не достигли такой концентрации. Мичели использовала их небольшими порциями, чтобы создать одежду, подходящую для повседневной жизни. Яркие орнаменты она сочетала с нейтральным черным цветом, приглушая буйство красок. В некоторых случаях сами принты были более сдержанными — в оливковых и земляных тонах. К теплому сезону Pucci также предложил интересные эксперименты с денимом: благодаря лазерной обработке фирменные узоры появились на джинсах, джинсовых юбках и открытых топах. Так что весенне-летняя коллекция Pucci — это своего рода спасательный круг для тех, кто решил окунуться в модные принты весны 2024, но опасается утонуть в их многообразии.
Деликатный способ добавить узоров в наряд был показан в образе, открывавшем показ. На подиуме появилась еще одна звезда шоу — супермодель Кристи Тарлингтон. На ней был свободный черный кафтан в пол, а орнамент отходил от горловины, словно широкий воротник. Таким образом, первый образ показа демонстрировал минимальное использование орнамента, а последний — максимальное. Некоторая закольцованность композиции считывалась и в выборе силуэта: и кафтан, и кейп — ключевые фасоны для Pucci. Они, с одной стороны, воплощают высокий стиль, а с другой, подходят для женщин самых разных возрастов и комплекций. Камилла Мичели подчеркивает, что Pucci — это история о «разных женщинах, разных темпераментах и характерах».
Если яркие и хитроумные наряды Emilio Pucci в вашем вкусе, то создать подобные образы вы можете своими руками.
Мы рекомендуем:
Платье с американской проймой
Топ с мини-рукавами
Юбка А-силуэта
Платье
Просторные кафтаны и накидки, столь важные для Pucci, добавят шика любому гардеробу:
Платье-кафтан
Платье-кафтан
Двухцветная накидка-кейп
Кейп расклешенного силуэта
Еще несколько фасонов, которые будут отлично смотреться со сложным принтом: