Конечно, клатчи в виде книг первой придумала не Олимпия Ле Тан, но именно ей удалось превратить их в экстравагантный аксессуар, о котором с равным восторгом будет грезить как легкомысленная модница, так и искушенная интеллектуалка.
Дочь знаменитого французского иллюстратора Пьера Ле Тана, Олимпия с детства пристрастилась к чтению, чему весьма поспособствовала обширная библиотека ее отца. Любовь к вышивке девочки привила бабушка, однако созданию знаменитых клатчей в виде книг предшествовали еще долгие годы обучения — в свои 19 лет Олимпия Ле Тан начала стажироваться у Карла Лагерфельда, и тогда же, во время работы в студии Chanel, она начала шить разнообразные сумочки из остатков ткани. Девушку заметили, ее работы начали появляться в дизайнерских коллекциях, но настоящий успех пришел, как это обычно бывает, совершенно неожиданно. Один из друзей Олимпии, главный редактор журнала Purple, Оливье Зам подарил ей книгу — причем, заметьте, даже не художественную! Но именно эта книга, в руках с которой Олимпия в тот день возвращалась домой, навела ее на мысль о создании «книжной» коллекции, которая в скором времени и появилась на свет под названием You can’t Judge a Book by it’s Cover («Не суди о книге по обложке»). Самой первой в серии книг стала любимая книга дизайнера — «Над пропастью во ржи» (The Catcher in the Rye) Джерома Сэлинджера, да и, справедливости ради, следует отметить, что в первую коллекцию вошли только те книги, которые девушка читала сама.
Как рассказывает сама Олимпия, процесс создания клатча состоит из нескольких этапов. Прежде всего, дизайнер и ее помощники отбирают обложки — сейчас, когда количество созданных аксессуаров переваливает за пять сотен, в ход идут, конечно, не только прочитанные книги, — затем, создаются эскизы, в которые при необходимости вносятся незначительные изменения. На следующем этапе эскиз превращается в реальную вышивку на тонком войлоке. По словам Олимпии, из-за большого спроса она уже давно не справляется с объемами ручной вышивки, поэтому с ней в команде работают пять профессиональных вышивальщиц из Японии.
Стоит ли говорить, что клатчи Ле Тан стали хитом как среди знаменитостей, российских и зарубежных, так и просто среди ценителей прекрасного! Отдельной благодарности заслужила и практичность клатчей, поскольку с точки зрения функциональности они ничуть не уступают привычным сумочкам, в которые по традиции не помещается ничего, кроме флакона духов и помады. Ну, а кроме того, клатчи Олимпии Ле Тан отличаются необыкновенной сочетаемостью — кажется, нет такого наряда, с которым они смотрелись бы инородно и невыигрышно. Они одинаково подходят как к строгим брючным костюмам, так и к легким летним платьям.
Впрочем, есть у этих очаровательных аксессуаров один минус — цена. Ничего удивительного в том, что такая тонкая ручная работа стоит недешево, нет, но, с учетом текущего курса рубля, стоимость клатчей Олимпии Ле Тан начинается от 40 тысяч рублей, продолжаясь до печальной бесконечности, которая не может не огорчить российских модниц.
Фото: pinterest.com, olympialetan.com