Генеральный директор Модного дома Gucci Патрицио ди Марко и креативный директор Фрида Джанини (его супруга) Модного дома Gucci не смогли справиться с падением продаж и попросили об отставке. Ди Марко покинет Модный дом 1 января 2015 года, а Фрида Джанини — в конце февраля. Новым генеральным директором Gucci назначен президент бренда Bottega Veneta и генеральный директор подразделения лакшери Kering Марко Биццари. Фрида Джанини задерживается на посту для того, чтобы в конце зимы/начале весны представить в Милане свою новую коллекцию (Осень/Зима 2015/2016). Отставка двух бренд-менеджеров произошла по инициативе Kering, которая продолжит основную стратегию развития бренда. На фоне других брендов Kering — Yves Saint Laurent и Bottega Veneta — продажи Gucci в 2014 году ушли в минус, в основном из-за изменения предпочтений в Китае и России — здесь потребители начинают переключаться с небольших люксовых брендов на бренды-гиганты и торговлю онлайн.
Роскошь нам теперь не по карману?
Кому не известен логотип бренда! Его подделки продаются на каждом углу. Но теперь направление ассортимента плавно разворачивается в сторону люксовой моды — более дорогих, эксклюзивных товаров — туда, где оно и появилось в самом начале. Такой разворот напрямую связан с приходом в руководство Патрицио ди Марко. «Логотип не должен быть единственным средством для привлечения покупателей», — считает герцог. И прежде всего это касается знаменитых сумок.
Вряд ли основатель компании, Гуччио Гуччи мог предполагать, что его фирма попадет в руки аристократа. В юности Гуччио более 10 лет работал носильщиком в лондонском отеле «Савой» и, вернувшись во Флоренцию, открыл свой магазин, будучи уверен, что логотип GG на багаже — это его будущий козырной туз, ведь кто мог лучше него знать о багаже всё.
Кстати, тканевые сумки появились у Gucci только в силу необходимости. В 30-е годы прошлого века итальянцы пользовались в мире плохой славой и в страну прекратились поставки качественной кожи и фурнитуры. Тогда Гуччи начал шить сумки из очень прочной ткани, специально для которой придумал фирменный рисунок Diamante. С тех пор сумки из ткани пользуются огромной популярностью во всем мире.
И действительно, основанная в 1921 году фирма, несмотря на распри внутри семьи с постоянными судебными тяжбами брат против брата, несмотря на балансирование на грани банкротства, все же с переменным успехом приносила прибыли до 2004 года, пока представитель семьи Гуччи — де Соле, и креативный директор Том Форд не покинули свои посты, не договорившись с владельцами об оплате. Именно тогда продажи бренда упали до минимума.
В 2008 году компанию возглавил ди Марко, который поставил перед собой задачу вернуть бренду то величие, которого он, по его мнению, заслуживает. Ведь в мире есть только две фирмы, дизайн которых имеет мировую славу — Gucci и Louis Vuitton. И при этом брендовый логотип Gucci появлялся не просто на дешевых наборах из зажигалок или косметичек, но чуть ли не на рулонах туалетной бумаги. И все же фирменный дизайн и логотип — это еще не все, ведь у бренда действительно имеется гигантский потенциал и наследие. Марка Gucci исторически тесно связана с миром кино (клиентки — Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Грейс Келли) и конного спорта. А те, кто побывал в музее Gucci во Флоренции, могут убедиться, что с самого своего основания фирма выпускала эксклюзивную продукцию: все вещи делались качественно и вручную.
Дом Gucci славится и своими коллекциями модной одежды. В настоящее время эту линию возглавляет итальянка Фрида Джаннини (Frida Giannini). Новая коллекция креативного директора выдержана в стиле 60-х — шикарная и в то же время простая, изысканная, в спокойных пастельно-припудренных тонах, с обилием кожи и традиционного для Gucci леопардового принта, с расшитыми вручную кристаллами и декорированными мехом элементами. Разумеется, в сопровождении потрясающих аксессуаров: от гламурных очков в ретро-стиле и лаконичных сумок до высоких сапог из кожи рептилий.
Фото: catwalkpix.com, PR, burdastyle.
Материал подготовила Елена Карпова.