
Можно с удивительной легкостью представить, как Карл Лагерфельд в свойственной ему спокойной и элегантной манере отпускает прохладную колкость на тему шумихи, которую развернули вокруг его смерти в прессе. Уже многие и многие годы слава, деньги, благосклонность публики не существовали для него как категории или ориентиры — он вышел далеко за их пределы. Словно демиург, он создавал миры, наделял их собственной мифологией и жизнью, давал нам, сторонним наблюдателям, заглянуть в них, а затем разрушал, чтобы создать новые. Коллекция Chanel осень-зима 19/20 станет последним миром великого маэстро, к которому мы сможем приобщиться, последней историей, рассказанной им для всех, кто любит Моду.
Долгое прощание

Зима пришла в Гран-Пале. Многие гости задавались вопросом, как именно можно почтить память, пожалуй, самого наименее сентиментального человека, какого только можно себе вообразить. Лагерфельд болезненно реагировал даже на малейший намек вульгарной банальщины, которой так легко согрешить в подобных вопросах…
Показ начался с минуты молчания, которую нарушил голос самого Лагерфельда. Краткая запись интервью, в котором он на французском рассказывает о творческой эволюции дома Chanel, о своей неуверенности в самом начале пути, завершается восклицанием на английском «О, это все равно что прогуливаться внутри картины!» — именно этими словами, согласно Лагерфельду, Королева-мать в свое время охарактеризовала его авторское видение Chanel.
«Словно внутри картины» — эта мысль стала лейтмотивом всего показа, удивительной прогулки в несуществующей заснеженной альпийской деревушке вне времени и пространства.
Первое, на что стоит обратить внимание, это виртуозное, смелое, но уверенное сочетание разных видов клетки. Твиды Chanel смотрятся головокружительно прекрасно в элегантных комплектах, построенных на многослойности и выверенной небрежности.