Можно с удивительной легкостью представить, как Карл Лагерфельд в свойственной ему спокойной и элегантной манере отпускает прохладную колкость на тему шумихи, которую развернули вокруг его смерти в прессе. Уже многие и многие годы слава, деньги, благосклонность публики не существовали для него как категории или ориентиры — он вышел далеко за их пределы. Словно демиург, он создавал миры, наделял их собственной мифологией и жизнью, давал нам, сторонним наблюдателям, заглянуть в них, а затем разрушал, чтобы создать новые. Коллекция Chanel осень-зима 19/20 станет последним миром великого маэстро, к которому мы сможем приобщиться, последней историей, рассказанной им для всех, кто любит Моду.
Долгое прощание
Зима пришла в Гран-Пале. Многие гости задавались вопросом, как именно можно почтить память, пожалуй, самого наименее сентиментального человека, какого только можно себе вообразить. Лагерфельд болезненно реагировал даже на малейший намек вульгарной банальщины, которой так легко согрешить в подобных вопросах…
Показ начался с минуты молчания, которую нарушил голос самого Лагерфельда. Краткая запись интервью, в котором он на французском рассказывает о творческой эволюции дома Chanel, о своей неуверенности в самом начале пути, завершается восклицанием на английском «О, это все равно что прогуливаться внутри картины!» — именно этими словами, согласно Лагерфельду, Королева-мать в свое время охарактеризовала его авторское видение Chanel.
«Словно внутри картины» — эта мысль стала лейтмотивом всего показа, удивительной прогулки в несуществующей заснеженной альпийской деревушке вне времени и пространства.
Первое, на что стоит обратить внимание, это виртуозное, смелое, но уверенное сочетание разных видов клетки. Твиды Chanel смотрятся головокружительно прекрасно в элегантных комплектах, построенных на многослойности и выверенной небрежности.
Особое внимание — брюкам широкого кроя, в том числе с завышенной талией. В этой коллекции они присутствуют практически повсеместно, причем из самых разных тканей.
К слову о брюках и многослойности, небольшой, но примечательный тренд задает эта коллекция — юбки или даже платья в сочетании с узкими твидовыми капри с кокетливой бахромой.
Отдельного упоминания заслуживают, конечно же, кейпы и накидки, в том числе в пол. Царственное величие подобных комплектов заставляет напрочь забыть о том, что подобная длина может оказаться непрактичной в реальных условиях.
Впрочем, более практичная одежда, пуховики и стеганые куртки, ничуть не выбиваются из общей концепции.
Интересный и, казалось, уже уходящий тренд трансформировался в новую форму — пушистые юбки, многоярусные, меховые, перьевые, смотрятся на фоне снегов особенно трогательно. Не то властная Снежная королева, не то озябшая Царевна лебедь.
Кстати, для тех, кто не боится заморозков, у Chanel припасено несколько образов в легчайших тканях.
И еще одна нота в общую песню — многослойные образы с прозрачными блузами!
Завершился показ овациями, причем публика аплодировала стоя, и многие не могли сдержать слез. Возможно, сам Карл счел бы это самую малость излишне сентиментальным, но нам такое прегрешение простительно, ведь мы прощаемся с целой эпохой.