Сейчас работу Рафа Симонса многие называют успешной, а вот два года назад его назначение вызвало удивление у многих. Как так — немного вычурный и пышный французский стиль Dior и минимализм бельгийца, доходящий порой до аскетизма? Вдобавок только в 2005 году Раф Симонс — после занятий техническим дизайном и мужской модой — начал создавать женские модели для JilSander, причем совершенно чуждые стилю New Look.
Но, как оказалось, противоположности притягивают и дополняют друг друга, и уже через 7 недель после назначения Рафа Симонса миру была предъявлена совершенно новая коллекция. И знатоки мировой моды были вынуждены признать, что Раф Симонс — именно то, чего недоставало в последнее время Модному дому Dior.
Женственность, шик, серый и розовый — коронные цвета Dior, архитектурность и скульптурность кроя нарядов — все это Раф Симонс сохранил, но при этом привнес в них ноту модернизма и быта, так называемой уличной моды, приземленности, повседневности. И конечно, лаконичности и пуризма. И как оказалось, стиль Диор от этого много выиграл.
К примеру, знаменитый диоровский барный жакет он сочетает не с пышной диоровской юбкой, а с брюками-сигаретами, затем перевоплощает его в стильный жилет для коктейлей. Пышные вечерние платья Раф Симонс превратил в мини, а к другим пришил накладные карманы, типичные для повседневной моды. Под высокие разрезы длинных платьев надел шорты. Двубортные жилеты превратил в платья. Корсажи сшил из ткани с узором «куриная лапка». Вечерние платья Corolle выполнил из черной рокерской кожи. Знаменитую диоровскую вышивку перенес на туфли и сапоги.
Пурист Раф Симонс убрал из коллекций тяжеловесность, напыщенность, театральность, низвел их до уровня повседневности. «Мода настоящего времени должна быть динамичной», — считает Раф Симонс. Носибельные модели, одновременно с этим шикарные и стильно-непринужденные.
Тем не менее, по сути дела, Раф Симонс продолжил традиции самого Кристиана Диора: «С помощью языка формы привычное для глаза»… он представляет «в совершенно неожиданном виде» (отрывки из цитаты Рафа Симонса). Да и сам дизайнер считает себя романтиком, близким по духу Кристиану Диору, ведь он вырос в бельгийской провинции, где все любят и выращивают цветы.
Высшее достижение, на его взгляд, придумать что-то новое, что затем превратится в эталон.
Раф Симонс — «вечный студент» — обычно ходит в свитере поверх рубашки. И в темных брюках. Он избегает публичной и светской жизни. Тем не менее и ему приходится изредка принимать в ней участие.
Кстати, Рафа Симонса и Кристиана Диора объединяет также любовь к живописи. Как известно, Диор начинал свою карьеру галеристом — с 1928 по 1932 годы он выставлял в своей галерее полотна самых модернистских по тем временам художников: Пикассо, Матисса, Брака, Моро, Дали, Кокто, Кольдера. Раф Симонс — большой знаток современного художественного авангарда и страстный коллекционер. По его инициативе Модный дом Dior спонсирует выставки молодых перспективных художников в нью-йоркском музее Гуггенхайма.
Страсть Рафа Симонса к современному искусству отражается и в его коллекциях. Так, на моделях прет-а-порте 2013/2014 были вышиты мотивы из произведений Энди Уорхола и Сальвадора Дали.
Раф Симонс считает, что он только начал обновлять Дом моды Dior. Его конечная цель — сделать стиль Dior опознаваемым в каждой проходящей по улице женщине…
Кстати, на нашем сайте вы сможете увидеть звезд Каннского фестиваля в платьях от Dior, а также воспользоваться мастер-классом по изготовлению такого же ожерелья, как в коллекции Рафа Симонса (см. ссылку внизу).
Фото: burdastyle.ru; image/de; catwalkpix.com.
Материал подготовила Елена Карпова.