К примеру, четверть всех дорожных происшествий в Великобритании происходит на автостоянках1. Согласно результатам опросов, половина водителей предпочтут оставить машину дальше от места назначения, нежели прибегнуть к параллельной парковке2.
Разрабатываемая Ford система обнаружения перпендикулярно движущихся автомобилей (CrossTraffic Alert) призвана снизить стресс от парковки благодаря распознаванию людей и объектов, которые могут оказаться позади автомобиля, — система предупреждает водителя, а затем автоматически активирует тормозную систему, если водитель не реагирует. Широкоугольная камера заднего вида будет передавать картинку пространства позади автомобиля на бортовой экран. Усовершенствованная система активной помощи при парковке позволит нажатием одной кнопки автоматически парковаться как в режиме параллельной, так и перпендикулярной парковки.
В числе других технологий, разработанных Европейским центром исследований и инноваций Ford в Ахене (Германия), включают системы, помогающие водителям объезжать препятствия для предотвращения столкновений на высокой скорости; а также предупреждающие водителей о выезде на встречную полосу.
Эти новые технологии, появление которых в автомобилях Ford ожидается через два года, разрабатываются в рамках плана компании по увеличению инвестиций в разработку технологий помощи водителю в три раза с целью дальнейшего развития их возможностей, а также ускорения их внедрения в автомобили для упрощения вождения и парковки в условиях загруженности дорог и для избежания столкновений.
Усовершенствованная система активной помощи при парковке активируется нажатием кнопки и автоматически контролирует рулевое управление, выбор передачи и переключение между задним и передним ходом. Система позволяет осуществлять как параллельную, так и перпендикулярную парковку. Уовершенствованная система активной помощи при парковке также использует сенсоры для поиска подходящего места для парковки.
А система обнаружения перпендикулярно движущихся автомобилей (CrossTraffic Alert) с функцией торможения использует радарные сенсоры для мониторинга пространства позади автомобиля. Если водитель продолжает движение задним ходом и не реагирует на предупреждение системы, она автоматически остановит машину, чтобы избежать столкновения. Целью разработки данной системы является возможность распознавания приближающихся мотоциклов или велосипедов.
Широкоугольная камера заднего вида, установленная в Европе на моделях Ford Edge, Galaxy и S-MAX, отображает вид пространства позади автомобиля на бортовой монитор, предлагая функционал, аналогичный тому, который обеспечивает фронтальная широкоугольная камера. Благодаря камерам, при движении задним ходом водитель сможет лучше видеть препятствия, скрытые за поворотом или за расположенными рядом объектами.
Свернуть с опасного пути
Другая передавая технология Ford позволит объезжать экстренно затормозивший впереди автомобиль, чтобы избежать столкновения.
Специально разработанная для функционирования на скоростях, типичных для городского и автострадного потока, технология Evasive Steering Assist использует сочетание радара и камеры для обнаружения снижающих скорость или остановившихся на пути движения автомобилей, помогая объехать препятствие в случае, если риск столкновения слишком высок.
Система активируется в ситуации, когда избежать аварии торможением невозможно, и водитель решает уклониться. Данная система дополняет существующую функцию предупреждения о лобовом столкновении и систему Pre-Collision Assist с технологией распознавания пешеходов, которые снижают тяжесть лобового столкновения с автомобилями и пешеходами или помогают вовсе его избежать.
Предотвращаем езду в неверном направлении
Выезд на встречную полосу — кошмар для любого водителя, поэтому компания Ford работает над технологиями, позволяющими этого избежать.
Система предупреждения о выезде на встречную полосу WrongWayAlert использует данные, получаемые с установленной на лобовом стекле камеры и бортового навигатора, при необходимости оповещая водителя звуковым и визуальным сигналом. Данная система, которая впервые была внедрена в Германии, Австрии и Швейцарии, является дополнением существующей функции распознавания дорожных знаков, которая использует установленную на лобовом стекле камеру для сканирования окружающего пространства, распознавания дорожных знаков и сообщения о них водителю. Использование камеры и навигационной системы позволяет системе WrongWayAlert предупреждать водителей о необходимости остановиться или развернуться.
Технология помощи при движении в пробке является еще одним новшеством, ранее анонсированным компанией Ford, и должна стать доступной клиентам в ближайшие два года. Данная система будет помогать водителю держать автомобиль в пределах полосы, а также будет способна автоматически осуществлять торможение и набирать скорость автомобиля в соответствии с темпом движения автомобилей, едущих в потоке.
Одновременно с этим Ford занимается разработкой усовершенствованной системы головного освещения с применением фронтальной камеры, которая будет регулировать форму светового луча, например, расширяя его на перекрестках и при круговом движении, распознавая соответствующие дорожные знаки.