«Kia Rio за миллион? Дороговато!», — сделал неутешительный вывод сосед по парковке, разглядывая тестовый седан, и отправился к своему автомобилю премиум-класса, в котором, из-за жесточайшей экономии его владельца на оборудовании, нет практически ничего, кроме руля да педалей. Ради восстановления справедливости пришлось брести за чрезмерно заносчивым «судьей».
Миллион рублей (а точнее 942 900) за Kia Rio в топовом исполнении Premium Navi — психологически не самая простая для восприятия сумма. Однако многие вопросы к ценообразованию снимаются, как только открываешь прайс-лист со списком дополнительного оборудования, которым располагает этот автомобиль. Начнем с того, что Rio получил пакет «Теплые опции». А это — подогрев передних сидений (двухступенчатый, между прочим), руля, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя. Кроме того, у седана в арсенале еще и электрообогрев лобового стекла.
Kia Rio доступен на российском рынке с двумя бензиновыми моторами — мощностью 107 и 123 л.с.
Такой щедрый и разносторонний набор еще буквально несколько лет назад автомобилям, не принадлежащим к семейству «премиум», даже и сниться не мог. Максимум, на что могли рассчитывать покупатели доступных машин — подогрев передних кресел. Да и его наличие воспринималось как невероятная щедрость. Но и сейчас подобные изыски на автомобиле такого класса заставляют владельцев более дорогих машин завистливо прищелкнуть языком. «Эх, а ведь классно тут все устроено», — сжалился все же в итоге скептичный сосед по парковке.
Автомобилю в топовом исполнении Premium Navi положены окантовка решетки радиатора хромом и черным глянцем.
МНЕНИЕ: Максим Ракитин, главный редактор журнала «АвтоМир»
Для того, чтобы завоевать расположение клиента, хороши все способы. Особенно приятно, когда за вменяемые деньги получаешь те опции, за которые некоторые дерут втридорога. Взять тот же обогрев лобового стекла. Согласитесь, нет ничего более противного, чем морозным утром скоблить стекло скребком в надежде проковырять хоть какую-то амбразуру. И холодно, и небезопасно, ведь когда из двора выезжает подобный «танкист», он практически ничего не видит, и один бог знает, что у него сейчас в голове, и через какое количество времени он станет вновь нормально смотреть на мир. Простая человеческая лень вкупе с постоянной нехваткой времени делают свое дело, а производители копеечных скребков потирают ладошки, словно мультяшные злодеи.
Корейцы с особенностями нашего менталитета и климата разобрались быстро, они мудро не стали брать за свои «грелки» больших денег. Мало того, некоторые из них доступны и «в базе» — например, у начальной версии Comfort за 650 900 рублей будут внешние зеркала с подогревом. И тут у конкурентов сводит зубы от злости. Мы даже замеряли время, за которое лобовое стекло приходит в рабочее состояние. Какие-то 5 минут — и можно ехать, не опасаясь того, что кто-то внезапно выскочит перед бампером, а у вас половина стекла во льду.
Своими «Теплыми опциями» Kia очень сильно настроила в свою пользу клиентов. Ведь это же не просто обогрев стекла, тут и сиденья подогреваются, а еще и руль. Вот это вообще шикарно: не надо сидеть в мохнатых варежках, пока «баранка» не прогреется до удобоваримого состояния. Короче, корейский бренд повернулся к людям лицом, а люди — они такие, они добро помнят.
Будет горячо!
Времени рассказывать, какие еще козыри припасены у Kia Rio в рукаве, к несчастью, уже не было. А то к этому «теплому» списку нашлось бы что добавить. К примеру, в максимальной комплектации Premium Navi (как раз той, за которую просят почти миллион рублей) также значатся светодиодные дневные ходовые огни и такие же задние фонари. Интерьер украшает приборная панель Supervision, на которую выводится полезная информация об автомобиле и о поездке. Удобная вещь — данные считываются легко, навигация по меню проста и логична…
Интерьер Kia Rio практичен и одновременно лаконичен. Сиденья обиты грязеотталкивающей тканью Clean Tex. За время теста нам не раз доводилось перевозить в салоне и чемоданы, и коробки, и просто сумки из магазина — и на креслах не осталось ни пятнышка.
Кстати, о навигации. Тут она тоже есть — с 7-дюймовым экраном, возможностью получать сведения о пробках и функцией Miracast. Что за штука такая? Все просто — с ее помощью можно отобразить информацию с экрана смартфона прямо на дисплее навигационной системы.
МНЕНИЕ: Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»
Когда-то давно, когда Kia Rio еще первого поколения продавался новым, мой ежедневный утренний путь к автомобилю (но это был вовсе не Kia Rio) выглядел зимой комично. Я выползала из подъезда в обнимку с «Емелей», малоподвижной рукой в варежке подхватывая все время норовивший упасть провод от этой неэстетичной, но крайне полезной конструкции. Что, не знаете про «Емелю»? Это подогреваемая накладка на сиденье, работающая от прикуривателя. Такие до сих пор продаются. Но как же хорошо, когда подобные ухищрения не нужны! Тащить «Емелю», крепить «Емелю», сидеть на «Емеле», жариться на нем или мерзнуть, пока он не нагреется, бояться короткого замыкания — нет, хватит!
Ведь в конце 10-х годов XXI века совершенно не нужно быть олигархом для того, чтобы чувствовать себя человеком. Открываешь машину, заводишь, нажимаешь кнопку подогрева сидений, идешь смахивать снег с кузова, а когда возвращаешься — вуаля, сидеть тепло. Это просто-напросто нормально!
Адекватные желания российских водителей прекрасно понимают в Kia, поэтому подогрев передних сидений есть в 20 из 23 доступных на нашем рынке версий Rio. Эта «Теплая опция» по‑человечески задумана и по-человечески работает. Не нужно искать кнопки на боковине кресла, куда их запихивают некоторое особо креативные автопроизводители (не буду показывать пальцем!), они не спрятаны в хитрых нишах или загадочных углублениях. Не надо крутить колесики. Раз, два — две кнопки. Раз, два — два режима.
Лампочки на кнопках могут гореть, могут не гореть: так сразу понятно, включен подогрев или нет. Конечно, разница между тем, как быстро ваш мозг заметит включенную лампочку или, например, повернутую шайбу с цифрой — мизерная. Но жизнь, простите, так ускорилась в нашу уже постинформационную эпоху, что доля секунды тоже имеет значение. Kia мне это время экономит. Спасибо, ребята, вы — нормальные!
И напоследок еще один аргумент: чтобы получить в свое безраздельное владение подогревы всего и вся, вовсе не обязательно заказывать Kia Rio в топовом исполнении. Можно подобрать версию и попроще, а значит — подешевле. Все равно у Rio будет тот же набор «теплого» оснащения. Да, навигационная система и некоторые другие опции вам не достанутся. Но тепло даже при самом сильном морозе будет точно!
МНЕНИЕ: Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»
Текущий Rio находится уже на закате жизненного цикла. Выход нового поколения автомобиля не за горами. По крайней мере, того требуют каноны рынка: обновлять модельный ряд каждые 6−7 лет. И, думаю, Kia в этом смысле — не исключение.
И, тем не менее, несмотря на солидный возраст, корейский седанчик остается одним из самых конкурентоспособных автомобилей в классе. Привлекательной для покупателей машину делает не только промышленная сборка на территории нашей страны, обеспечивающая демократичный прайс-лист, но и сбалансированное сочетание потребительских качеств.
И не стоит обманываться, глядя на начальные цены у конкурентов. Да, в базовом исполнении Rio и сам не щеголяет дорогими опциями. Но тот набор оборудования, который полагается машине в средних и старших комплектациях, не всегда встретишь на автомобилях классом выше. Чего только стоит пакет «Теплые опции». Да, подогревом кресел сейчас вряд ли кого-то удивишь, но спираль в «баранке» — это кайф! И доступна она не только в «топе». Комплектации Comfort Аудио за 700 900 рублей обогрев руля тоже достанется. Мне довелось поездить на машине, когда весенняя погода была переменчива, как настроение капризной женщины. И не уверен, что мои утра были бы столь счастливыми, если бы не эта замечательная опция на недорогом и практичном седане.
Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов