Модельер Оливье Лапидус
Блестящий выпускник парижской школы Высокой моды при Профсоюзной палате, он начинал свою карьеру у Пьера Бальмена, почти 6 лет набирался опыта в стране восходящего солнца. Добившись первых успехов и накопив денег, вернулся в Париж в 1989 году, где осуществил свою давнюю мечту — открыл собственное дело, обосновавшись в бывшем ателье испанского дизайнера Кристобаля Баленсиаги. В марте этого же года Оливье продемонстрировал свою первую коллекцию «прет-а-порте» класса люкс, которая имела невероятный успех и положила начало выдающейся карьере дизайнера. А уже в июле он был назначен на пост главного художника Дома мод своего отца, Теда Лапидуса. Это было большим достижением в жизни 36-летнего честолюбивого потомственного портного.
Стать успешным среди талантливых родственников и тем более превзойти их, Оливье было совсем не просто. Его отец был великолепным закройщиком и не боялся экспериментировать. Он прошёл стажировку у великого Кристиана Диора, а собственное ателье под своим же именем открыл в 1951 году, в возрасте 22 лет. Тед Лапидус сорок лет своей жизни отдал созданию Дома моды мирового значения. После его смерти в 2008 году, семейное дело продолжил его сын Оливье.
Оливье Лапидус (фото: creationolivierlapidus.com)
Сегодня Оливье Лапидус создаёт по‑истине уникальные вещи. Его модные коллекции — это невероятно красивые, но удобные модели, которые благодаря возможностям научно-технического прогресса, поражают и восхищают поклонников его творчества — трёхмерные узоры на ткани, светящаяся вышивка и звёздная пыль из настоящего жемчуга, дарящая платьям дизайнера ослепительный блеск.
Платье-жилет Оливье Лапидуса из Burda 4/1995
Модель, сшитая из тонкого шерстяного габардина белого цвета, отличается непревзойдённой женственностью. Платье великолепно и достойно вечернего выхода. Приталенный силуэт изящно подчеркивает все прелести женской фигуры. Удачный крой без явных намёков на конкретную эпоху позволяет носить это платье и сегодня.
Особенности выкройки
✂ Размеры выкройки стандартные — 36−44, на средний рост 168 см. Модель соответствует указанному размерному ряду.
✂ Длина платья от талии 52 см — выше колен.
✂ Однобортная модель с узким подбортом.
✂ Сквозная застёжка на пуговицы сверху донизу. Расположение пуговиц, их размер и расположение весьма продуманы — полочки не расходятся.
✂ Приталенный силуэт формируют длинные вытачки на деталях полочки и спинки. Приталение умеренное, комфортное, совершенно не стесняющее движений.
✂ Плечо на месте, пройма не глубокая, корректировки не требует.
✂ Воротник без стойки вторит размеру лацканов, создавая гармоничное впечатление.
✂ Вырез горловины не глубокий, деликатный.
✂ Платье выполнено на подкладке.
✂ Декоративные клапаны подчеркивают стиль модели.
Из какой ткани сшить
Журнал рекомендует лёгкие плательные ткани из шерсти, льна, хлопка и шёлка.
В зависимости от выбранного материала готовый вариант может получиться сдержанным, либо нарядным и даже вечерним. Привычная строгость и четкие формы, присущие жилету, в данной модели не акцентированы.
Расход ткани
1,60−1,85 м при ширине 150 см. Заявленный в журнале метраж обусловлен такими деталями как подборта и обтачка спинки. Но если сделать предварительную раскладку бумажных деталей, можно уместиться и в меньший отрез ткани.
Личный опыт
В 1995 году я была ещё в начале швейного пути, но с выкройкой этого платья справилась (журнал брала в библиотеке) — а как иначе шить сложное, если всё время обходить его стороной. Процесс меня увлекал. Было много новых деталей — подборт, фальш-клапаны, воротник с лацканами. Но у меня получилось!
✂ Платье я сшила из жатого шёлка бордового цвета, точно следуя инструкции в журнале. Даже смогла найти в продаже золотистые пуговицы.
✂ Единственное отступление от рекомендаций — моё платье было сшито без подкладки. Летнее, из шёлка.
✂ После последней примерки, перед оформлением подгибки, я немного заузила платье по боковым швам от бедра.
✂ Платье носила долго и с удовольствием. Через пару лет золотистые пуговицы заменила и пришила в тон платью.
К сожалению, продемонстрировать платье, увы, не получится, так его уже давно нет. Надеюсь повторить его, журнал есть.
Альтернативный вариант
Если у вас нет этого журнала, а платье понравилось настолько, что вы захотели его сшить, рекомендуем обратить внимание на следующие выкройки. Любую из них можно взять в качестве основы. Все изменения необходимо внести в детали бумажной выкройки, а затем сделать макет, чтобы убедиться в правильности корректировок и при необходимости уточнить их.
Платье рубашечного кроя
У модели прямой силуэт, который можно сделать приталенным, забрав по боковым швам и добавив талиевые вытачки.
Платье-жилет
Модель выраженного приталенного силуэта, отрезная по линии талии. Детали платья необходимо выкроить цельнокроеными. Приталение слегка «ослабить» за счёт более плавных рельефный линий.
Платье-рубашка
Модель с правильным приталением, но расклешенная к низу. Силуэт можно сделать более прямым от лини бедра.
Следующие две модели хороши сами по себе. Их оригинальное исполнение не требует изменений. Да, это совершенно другие модели, но не отметить их здесь было невозможно.
Жилет из натуральной кожи
Если в качестве основной ткани выбрать габардин или твид в стиле Шанель, получится очень эффектная модель, которую можно смело носить как платье.
Жилет приталенного силуэта
Для этой двубортной модели, чтобы она поменяла свой статус на жилет-платье, достаточно поменять детали образа.