В подобных швейных проектах законы математики работают не так как положено, и порой один + один получается тоже один. А результаты подобных экспериментов часто очень интересные и более практичные.
Длинное платье в стиле 70-х
Платье из вискозы с мелким принтом и очевидный ретро-образ.
Расклешенная блузка
Блузка из тонкой вышитой джинсовой ткани с легким звучанием в стиле бохо.
Ни для кого не секрет, что Фотофорум нашего сайта — это неисчерпаемый источник вдохновения и кладезь творческих идей. Порой модель, пролистанная в журнале и не отложенная в избранное, раскрывает свой потенциал только в работах наших форумчанок и получается даже лучше оригинала. С этими двумя выкройками получилось именно так, я обратила на них внимание благодаря работам Виктории (ladytory) и Татьяны (makarka):
Обе девушки увидели в двух моделях от Burda части одного платья, и сшили в схожей творческой задумке, но каждая, всё же, по‑своему.
Особенности выкроек
Платье
✂ Выразительный приталенный силуэт, подчеркнутый втачным фигурным поясом и отделкой декоративным кантом.
✂ Умеренно расклешенный силуэт длинной юбки.
✂ Отрезной лиф с глубоким V-вырезом подчеркивает красоту декольте и при этом очень удачный крой, который подходит и для пышного, и небольшого объёма груди.
✂ Длинные объёмные рукава, собранные понизу на манжеты, которые так же, как и втачной пояс, декорированы кантом.
✂ Присборенные по окату и по низу рукава, а также детали лифа переда перекликаются друг с другом.
✂ Все детали платья гармонично сочетаются между собой, не перегружая и не перенасыщая модель акцентами.
Блузка
✂ В отличие от платья, у блузки отсутствует втачной пояс и декоративная отделка кантом.
✂ Расклешенный силуэт модели более выраженный и начинается четко от лифа блузки.
✂ Укороченные широкие рукава, присборенные по окату, вторят силуэту, подчеркивая стилистическую задумку модели.
✂ Глубокий V-образный вырез горловины аналогичный как у платья.
И платье и блузка застёгиваются на потайную молнию, вшитую в средний шов спинки.
Из какой ткани сшить
Журнал рекомендует мягко драпирующиеся плательные и блузочные ткани.
Для платья — это вискоза, натуральный шёлк или тонкая плательная шерсть, также подойдёт и шёлковый шифон, но тогда платью понадобится подкладка (кроме рукавов).
Для блузки выбирайте любые лёгкие летние ткани.
Расход ткани
Можно смело ориентироваться на рекомендации в журнале. Но если вы хотите уменьшить длину и расклешение юбки, тогда возможно получится сэкономить на расходе. Но в этом случае стоит выполнить предварительную раскладку бумажных деталей выкройки и уточнить метраж, который вам понадобиться. Как это правильно сделать, смотрите в нашем видеоуроке:
Личный опыт
Идею комбинирования выкройки платья и блузки, как уже было сказано выше, я подглядела у наших форумчанок, очень мне понравилось их исполнение — нежно, женственно, красиво, стройнит.
У меня всегда было убеждение, что модели с присборенным отрезным лифом не подходят на маленькую грудь, а тут такое разительное опровержение моей теории. И приятный бонус к этому факту — платье можно шить без молнии. Оформление низа пышных рукавов тоже запало в душу.
Оставалось найти и купить ткань и решиться на нетипичный для меня фасон.
Ткань искала долго, впрочем, как всегда, видимо этот процесс некий мой творческий пунктик. В итоге купила матовую плательную вискозу с крупным цветочным принтом на очень тёмном фоне, почти чёрном, который исключен из моего гардероба. С метражом совсем не угадала, поэтому всем советую от души — делайте предварительную раскладку перед покупкой ткани.
После нескольких дней неудачных попыток вместить длинные рукава в купленный отрез, отказалась от этой идеи, но расклешенный силуэт и длина миди не пострадали, ни на сантиметр!
✽ Из-за нехватки ткани спинку пришлось выкроить составную из двух деталей, а короткие рукава, чтобы соблюсти пропорции, хоть немного удлинить за счёт оборок из остатков.
✽ Корректировке подверглись только детали лифа переда, в соответствии с индивидуальными размерами — дважды убирала наплыв и лишний объём, который формирует сборка по низу деталей.
✽ Лиф переда и спинки выполнены на подкладке из шёлкового батиста исключительно эстетики ради, люблю «чистую» изнанку.
✽ Все «видимые» швы — французские, шириной ок 4 мм. Очень люблю этот вид обработки. Он кропотливее и требует гораздо больше времени, чем зигзагообразная строчка или обработка на оверлоке, но результат более чем оправдан.
✽ Платье без застёжки.
✽ Оборки на рукавах выполнены по авторскому мастер-классу «Летящая оборка» по указанной ссылке. Очень удачный способ, уже не раз его применяла в оригинальном и немного изменённом варианте.
✽ Низ платья и рукавов обработаны ролевым швом на оверлоке.
Платье получилось не совсем обычным для меня и не таким, как я планировала изначально, но ничто не мешает сшить ещё одно, а этим результатом я тоже довольна.
Мне очень нравится сочетать выкройки Burda, этот опыт говорит о том, что большинство из них прекрасно дружат друг с другом, позволяя без проблем менять и добавлять детали с минимальными корректировками.
Пробуйте, экспериментируйте и непременно шейте с удовольствием!
Фото: BurdaStyle; Юлия Деканова