Эстетика «тихой роскоши» сейчас у всех на устах — можно сказать, она сама противоречит своему имени, громко о себе заявляя. Впрочем, она существовала и была востребована и раньше. Новым и таким притягательным стал, скорее, термин, чем его содержание, а также обстоятельства, которые привлекли внимание к этому явлению. Модные редакторы издания Fashion United внесли свою лепту в обсуждение «тихой роскоши» — стиля, в котором главным становится качество вещей, и предпочтение отдается минималистичным, нейтральным, легко комбинируемым фасонам, зачастую в классическом стиле.
По мнению экспертов Fashion United, популярность «тихой роскоши» — это логичное развитие актуального подхода к моде: разумного потребления, выбора вещей, которые дольше прослужат, стремления уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Стоит, впрочем, отметить, что на возникновение тренда повлияло одно вполне определенное событие — судебный процесс с участием Гвинет Пэлтроу (пожилой мужчина обвинил ее в том, что на лыжной трассе она врезалась в него и нанесла ущерб, Пэлтроу подала ответный иск и выиграла оба дела). Каждое появление актрисы в зале слушаний с энтузиазмом освещали модные издания, а публика с интересом следила не только за ходом судебного процесса, но и за нарядами звезды, которые каждый раз отличались сдержанностью и хорошим вкусом.
Минимализм и нежелание привлекать внимание к одежде, как утверждают редакторы Fashion United, — это следствие определенной позиции состоятельных людей по отношению к своему богатству. Если одни стремятся подчеркнуть его, выбирая броские вещи с крупными логотипами, другие, напротив, не считают необходимым афишировать богатство и предпочитают сдержанный стиль. В настоящее время, по мнению экспертов, последние в тренде. А для людей, располагающих меньшими средствами, «тихая роскошь» хороша тем, что ее можно если не повторить (ведь и лаконичные роскошные вещи стоят немалых денег), то с успехом имитировать.
Рассуждая о том, что тренд, в сущности, не новый, эксперты указали на Стива Джобса, который не снимал простой водолазки и стареньких удобных «биркенштоков», и Марка Цукерберга, вечно носившего одни и те же нейтральные футболки. Спокойное отношение к моде может, однако, выражаться и в гораздо более изысканных и элегантных образах. В числе марок, которые всегда придерживались минимализма и качества, редакторы Fashion United назвали Jil Sander, The Row, Khaite. К этому списку можно добавить и такие бренды как Loro Piana и Ralph Lauren.
Найти фасоны для создания вашей собственной «тихой роскоши» вы можете в нашем разделе выкроек.