«Нельзя нравиться всем, поэтому надо создавать то, что нравится тебе», — утверждают братья. «Мы шили прежде всего для себя, удовлетворяя собственные потребности и интересы». И как-то так получилось, что это понравилось многим другим людям…
Отличным вкусом братья обладали с детства. Семья была небогата, пять старших сестер не отличались особым умением красиво одеваться, поэтому Дину и Дэну приходилось проявлять чудеса изобретательности. Они постоянно пытались всеми способами улучшить внешний вид — собственный и своих сестер. Причем настолько успешно, что на эти их способности окружающие обращали внимание еще когда они учились в школе.
Денег братьям-близнецам хватило только на летние курсы в Parson’s School of Design. В 1990 году они устроились работать в Ports International (теперь — Ports 1961), где полученные знания по производству одежды тут же применяли на практике — это и было их профессиональное обучение. Владелец бренда Люк Танабе учил их искусству кроя, чувству пропорций, построению форм, разнообразной отделке. И незаметно, постепенно сделал из них профессиональных дизайнеров. Когда братьям было по 19 лет, в производство уже была запущена их первая авторская коллекция. Братья проработали на фабрике 6 лет, до того момента, когда у предприятия сменился владелец.
К тому времени братья уже стали известны в Канаде и решили сделать в модном бизнесе более серьезные шаги.
Сначала они трудились на небольшие компании, оставляя время для работы над собственной коллекцией. Через три года, в 30 лет, Дин и Дэн потратили все свои сбережения для пошива и показа собственной коллекции, они арендовали в Париже на выставке одежды прет-а-порте крохотный павильон и нашли своих первых байеров.
Безупречный крой, подчеркивающий мужественность, «шик и крутизна» (по словам братьев) отличали их коллекцию от других. Тем не менее им пришлось еще достаточно долго пробиваться на другой уровень — до всемирно известного бренда. Ведь легендарные марки неохотно уступают свое место новичкам. Правда, Dsquared2 начал с мужской коллекции, где конкуренция была заметно ниже. (До сих пор 60% продаж Dsquared2 — это мужская одежда и аксессуары.) Да и к тому времени, как они начали свое восхождение к славе, в мире наступил бум на дизайнерскую одежду. Впрочем, осторожности и осмотрительности братьям до сих пор не занимать. Прежде чем запустить женскую линию, они удостоверились с помощью девяти пробных моделей, что она вызовет интерес.
Нельзя отрицать и того, что творческому дуэту в какой-то момент просто повезло — мировую славу им принесло трио вместе с Мадонной. В 2001 году братья представили на подиуме джинсы, «забрызганные грязью», с заниженной линией талии. Спустя несколько лет Мадонна попросила сшить такие же для ее видеоролика.
Вопреки первому впечатлению, бренд Dsquared2 ориентирован не только на людей творческих профессий. Марка представляет также большое количество отлично пошитых мужских костюмов, классических в своей основе. О своей женской одежде братья выражаются так: «ничего принципиально нового». Я бы позволила себе все же не согласиться, ведь и здесь неповторимый талант братьев блестяще сочетает безупречный итальянский крой и американский (канадский) небрежный, чуть ироничный шик и гламур. Что может быть привлекательнее для творческой, состоявшейся личности?!
Фото: catwalkpix.com, images/de, PR.
Материал подготовила Елена Карпова.