На светском мероприятии незадолго до показа коллекции Givenchy весна-лето 2024 Мэтью Уильямс, который на тот момент был креативным директором бренда, признался, что увлекся садоводством. Он развел зеленый уголок на своем балконе и принялся выращивать самые разнообразные растения, от лаванды и роз до вишневого деревца. Новое хобби затронуло и весенне-летнюю линейку: цветы стали ее лейтмотивом. Уильямс указал на то, что основатель модного дома Юбер-де Живанши тоже питал слабость к цветам с их непреходящим очарованием и бесконечным разнообразием. Так что, раз в этом мотиве все сошлось настолько гармонично, дизайнер не отказал себе в удовольствии предаться ботаническим исследованиям не только на своем балконе, но и в творческой студии в Givenchy. Растительную тему он развил при помощи деликатных принтов, нежных ирисов и орхидей, нарисованных вручную на некоторых изделиях, или объемных розовых бутонов из закрученной ткани, украсивших собой тонкие, как паутинка, газовые платья и блузки.
Невесомые полупрозрачные ткани и тонкие цветочные узоры оттенялись объемными монохромными пальто и блейзерами, плотными материалами вроде матовой кожи и другими брутальными элементами дизайна, например, массивными плечами, характерными для Givenchy в видении Мэтью Уильямса. На контрасте плотных и воздушных тканей строились многие образы в коллекции. Особого внимания заслуживают ансамбли, в которых просвечивающая юбка сочетается с базовым топом и блейзером или пальто оверсайз. Ведь самые модные юбки лета-2024 — как раз прозрачные модели, а версия Givenchy — достойный пример того, как подступиться к этому смелому тренду. Впрочем, перевернуть эту вертикаль и надеть прозрачную блузку к плотной юбке Уильямс тоже считает вполне актуальным вариантом. В любом случае, в версии французского модного дома просвечивающие наряды не выглядят вызывающе, а скорее, добавляют общему сдержанному настроению коллекции соблазнительности.
Линейка в целом тяготеет к классике и интеллектуальному стилю, для которого характерны строгие фасоны, приглушенная палитра, неброский декор. Некоторые ансамбли навевают ассоциации с образом театралки — такой, которая могла бы посещать роскошные места вроде Венской оперы. Длинные перчатки, открытые плечи, узкие юбки с разрезами, кружево, блейзеры в стиле смокинга — такие наряды просто созданы для торжественного вечера, предполагающего консервативный стиль. Мэтью Уильямс, однако, не отдается этому настроению полностью, а разбавляет классические фасоны современными элементами. Это не только прозрачные ткани, но и необычная драпировка, заимствования из мужского гардероба, эксперименты с тканями и цветом. Сдержанную палитру из оттенков серого, бежевого, коричневого, белого и черного разнообразят редкие, но тем более эффектные вкрапления электрического синего, красного и травянисто-зеленого. Хотя весенне-летний выпуск предлагает просторные пиджаки мужского кроя, коллекция все же подчеркнуто женственная. Об этом говорит уже то, что во всем ассортименте нет ни одного брючного комплекта.
Цветы — не единственный пункт, в котором Мэтью Уильямс напомнил о симпатиях Юбера-де Живанши. В весенне-летнем выпуске скрыты и отсылки к главной музе модельера — актрисе Одри Хепберн. Некоторые образы явились размышлениями на тему маленького черного платья Givenchy в фильме «Завтрак у Тиффани» — одного из самых известных произведений Живанши и самых узнаваемых костюмов в истории кинематографа. Оперные перчатки тоже вызывают в памяти эту ассоциацию. А в атласных оперных пальто можно уловить отзвуки наряда, в котором Хепберн спускалась по мраморной лестнице в фильме «Забавная мордашка».
Интеллигентный, равно роскошный и скромный стиль Одри Хепберн витает и во всей коллекции, не привязываясь к конкретным отсылкам. Он сочетается с любовью Уильямса к артистичным линиям и скульптурным, словно выточенным из твердых материалов, а не из ткани, формам. В данном случае в поиске очертаний и композиций дизайнер опирался на произведения нескольких авангардных скульпторов: французского художника Осипа Цадкина, происходившего из семьи витебских евреев, и французского скульптора румынского происхождения Константина Бранкузи. Минималистичные и выразительные формы, характерные для их творчества, повлияли и на силуэты в коллекции.
Если весенне-летние образы Givenchy вам понравились, создать наряды в похожем стиле вы можете своими руками.
Мы рекомендуем:
Жакет с удлиненными лацканами
Блузка поло
Юбка
Пальто О-силуэта
Для похода в театр и не только:
Платье с драпировкой на лифе
Экстравагантное болеро из атласа
Платье облегающего кроя
Платье с юбкой годе
Контрастная деталь может придать образу изысканности:
Блузка
Еще несколько идей для скромного, но элегантного образа: