Едва ли Гуччо Гуччи, открывший в 1921 году во Флоренции небольшой магазин кожгалантереи, мог предвидеть, что в 2023 году стоимость бренда Gucci составит $17,84 млрд. Однако факт остается фактом: знаменитый итальянский дом моды, принадлежащий ныне французскому конгломерату Kering, занял почетную четвертую строчку в топ-10 самых дорогих люксовых брендов (обогнали его Porsche, Louis Vuitton и Chanel). Успех семейного дела складывался из множества нюансов, и сегодня мы вместе с вами окунемся в мир знаменитых принтов Gucci, которые стали неотъемлемой частью идентичности бренда.
Gucci Diamante
Один из самых ранних и знаковых узоров бренда. Впервые этот ромбовидный узор был представлен еще в 1930-х годах. В те годы торговое эмбарго в Италии привело к дефициту натуральной кожи, что поставило Гуччи перед дилеммой — найти альтернативу или закрыться. Решение со временем нашлось: из Неаполя стали привозить особое конопляное полотно с узором Diamante для изготовления сумок.
Узор быстро стал узнаваемым символом бренда и в дальнейшем стал использоваться в том числе как принт для украшения самых разных изделий.
GG
Две буквы G, отсылающие к имени отца-основателя, сейчас кажутся неотъемлемым элементом эстетики бренда. Однако знаменитую монограмму Альдо Гуччи разработал лишь в 60-х годах прошлого века. Она не была зарегистрирована в качестве товарного знака, но активно использовалась как элемент дизайна различных изделий. В том же десятилетии появился узор, ставший в дальнейшим культовым — как не сложно догадаться, это своеобразный микс монограммы и узора Diamante.
Малейшие вариации этого принта не проходят незамеченными. Так, например, крупной новостью (и поводом для создания отдельной товарной линейки) стал перевыпуск узора в синей гамме:
Кроме того, у каждой разновидности есть отдельное название. Так, например, узор в формате оверсайз носит название Jumbo GG:
Guccissima
Перевести название данного узора довольно сложно, но как вариант — «Гуччи в превосходной степени» или «в высшей степени Гуччи». Фактически это уже знакомый нам узор, но в формате тиснения на коже, представленный в 2006 году креативным директором Фридой Джаннини.
У этого узора есть и вариация в уменьшенном формате — Microguccissima.
Gucci Flora
Согласно легенде, в один прекрасный день в 1966 году на пороге миланского бутика появилась Грейс Келли, знаменитая актриса и княгиня Монако. Один из сыновей основателя бренда Родольфо Гуччи предложил Грейс Келли выбрать себе любой подарок. Гостья захотела шелковый шейный платок, однако ни один из имеющихся в бутике платков не приглянулся ей. Тогда Родольфо Гуччи попросил знакомого художника-иллюстратора Витторио Аккорнеро разработать принт специально для нее. За одну ночь Витторио создал яркий цветочный мотив, включающий 43 вида цветов, трав и насекомых.
В разные годы цветовая гамма классического принта подвергалась переосмыслениям, например, в 2019 году бренд совместил два культовых узора.
Gucci Blooms
Этот цветочный принт был разработан креативным директором Фридой Джаннини и впервые был представлен в коллекции осень/зима 2015. Яркий и знаковый узор GG Blooms включает в себя букеты герани в нескольких вариантах цветовой гаммы, расположенные поверх мотива GG.
Изредка принт используется без подложки в виде второго узора.
Gucci Garden
Еще один принт, включающий элементы флоры и фауны и ставший важным смысловым центром для бренда. Принт был задуман и разработан креативным директором Алессандро Микеле. Он неразрывно связан с обновленным музеем бренда во Флоренции — после реновации в 2017 году пространство стало называться Gucci Garden, объединив в себе и музей, и бутик, и сувенирную лавку, и ресторан.
Gucci Web
Любому, кто хотя бы немного знаком с миром моды, достаточно лишь взглянуть на эти зеленые и красную полоски, чтобы безошибочно угадать бренд, стоящий за ними. Идея полосатого рисунка берет свое начало в мире английской верховой езды: для фиксации седла на спине лошади используется специальный ремень — именно он и послужил вдохновением для фирменного рисунка Gucci.
Кстати, цвета не случайны: красный отсылает к цвету курток британских охотников на лис, а зеленый — к зажиточным владельцам загородных усадеб.
Kingsnake
Еще один мотив, привнесенный Алессандро Микеле, — коралловый аспид (его же мы можем видеть на принте Flora). Эклектичность эстетики Gucci позволяет различные интерпретации, тем более что данный символ обладает широким историческим и культурным значением. Так, например, как древние греки и римляне ассоциировали кораллового аспида с такими качествами, как мудрость и защита. Кроме того, формат полосок на шкуре змеи явно перекликается с зелено-красными полосками Gucci — именно поэтому бренд время от времени варьирует цветовую гамму, так что и змею можно увидеть в других оттенках, и полоски.
Фото: Gucci