Блестящий металл, фантастические фигуры, тяжелая ручная работа… Бенуа Вьёбле из металла и папье-маше создает лампы и скульптуры, которые можно рассматривать бесконечно. Художник-авангардист объединяет в своих творениях банальность и исключительность, быт и искусство. Помимо металла и бумаги он часто использует для своих винтажных инсталляций такие материалы, как рог и дерево: по его мнению, они оптимально подчеркивают связь между прошлым и сегодняшним днем.
В детстве Бенуа часто гостил у бабушки-художницы и дедушки-кузнеца, мастера по меди. Они-то и открыли ему привлекательность мира, наполненного творчеством. Больше всего мальчика интересовала работа по меди, которая, по сути, оставалась неизменной в течение 10 тысяч лет. Здесь по‑прежнему царили ковка, литье, чеканка, гравировка, тиснение.
Но французский художник сотворил собственную, отличную от других технику обработки классического металла. Он начал делать лампы и инсталляции, объединяющие в себе медь и фигурки из папье-маше и стеклянных «капель». Фантазия Бенуа Вьёбле не знает границ. Зайцы, балансирующие на канате в луче прожектора, олени в вечерних нарядах, танцующие крысы-балерины перед миниатюрными зеркалами.
В 1997 году Бенуа Вьёбле основал собственное ателье, и теперь в нем он формует из жести и проволоки каркасы фигурок, инсталляций и ламп. Затем Бенуа наносит на эти каркасы множество слоев специальным способом сформованную бумажную массу, тщательно прорабатывает детали и особенно «мордочки», а после высыхания бумажной массы расписывает скульптуры.
И это действительно искусство — признанное многими не только во Франции, и скупаемое коллекционерами с расчетом на будущее.
Benoît-Vieubled.com.
Фото: Benoît Vieubled
Материал подготовила Елена Карпова
Комментарии