1. Детство и юность Виржини провела в семье, любящей моду
Виржини Виар (Virginie Viard) родилась в 1962 году. Она росла в Дижоне (Бургундия, Франция). По словам самой Вирджини, вся её семья всегда любила моду. Дедушка Виар занимался производством тканей, а мама и бабушка, как вспоминает Виар, «постоянно шили». Этим же увлеклась и Виржини. В 20 лет будущая глава Chanel с подругой создала свой бренд одежды под названием Nirvana — при этом ориентировки на стиль Курта Кобейна в их моделях не было. По воспоминаниям Виржини, они пользовались тканями, предоставляемыми дедом, а фасоны выбирали довольно простые.
2. До прихода в индустрию моды Виар занималась созданием костюмов для театра и кино
«Меня увлекала индустрия моды, но больше всего тогда мне хотелось создавать театральные костюмы, — рассказывает Виар о начале своей карьеры. — Я стала заниматься созданием костюмов, работая помощницей Доминик Борг, в частности, над фильмом «Камилла Клодель». (Доминик Борг — французская актриса и художница по костюмам; обладательница премии «Сезар» в том числе за костюмы к фильму «Камилла Клодель» (Франция, 1988).) — BurdaStyle.ru.) Также я работала над костюмами к нескольким другим кинофильмам и театральным постановкам, пока не познакомилась с Карлом…» Некоторое время Виржини занималась модой и костюмами параллельно, пока наконец не выбрала первое.
3. Начав работать с Лагерфельдом, Виржини больше не расставалась с ним
Виар начала работу в Chanel в 1987 году в качестве интерна студии вышивки. Уже через 4 года она стала студийным директором: оценив талант и потенциал Вирджини, её назначил на эту должность сам Лагерфельд. Когда маэстро в 1992—1997 годах создавал коллекции для Chloé, Виар последовала за ним. «Если честно, я не заметила значительной разницы, ведь я по-прежнему работала с Карлом», — говорит Виржини. В Chanel она вернулась координатором направления haute couture, а в 2000-м стала заниматься и коллекциями ready-to-wear. Вплоть до смерти Лагерфельда они работали вместе.
4. Виар и Лагерфельда связывала не только работа, но и дружба и уважение
Карл Лагерфельд не только называл Виржини незаменимым помощником, но характеризовал их отношения как «глубокую привязанность и настоящую дружбу». При этом сама она признавалась, что называет маэстро на «Вы» («И мне это нравится!»), но не молчит, если в чём-то с ним несогласна («Когда мне есть что сказать, я говорю ему!»). «Мы удивительно ладим друг с другом, — говорила Виар в одном из интервью. — Он поддерживает меня, а я — его».
5. «Карл — локомотив, а Вирджиния — рельсы Chanel» — Лоик Прижан
Виржини Виар называли «правой и левой рукой» Карла Лагерфельда, сравнивая её работу с тем, как дирижёр воплощает в жизнь идеи композитора, чтобы представление вышло как можно более грандиозным. Креативным директором Дома был Лагерфельд, но и от работы Виар зависело очень многое. Именно она отвечала за воплощение идей и эскизов маэстро в жизнь, от закупки тканей и фурнитуры до контроля за качеством готовых изделий. «Карл — локомотив, а Вирджиния — рельсы Chanel», — слова Лоика Прижана, документалиста, неоднократно снимавшего подготовку и показы коллекций Chanel.
6. До нового назначения Виар называли серым кардиналом Chanel
Несмотря на весомый вклад Виржини Виар в работу Дома Chanel и её тёплые отношения и тесное сотрудничество с Карлом Лагерфельдом, на протяжении многих лет она оставалась не самой публичной персоной. Виржини не присутствовала активно в соцсетях, редко становилась героиней больших публикаций в СМИ, её имя не включали в список 500 Business of Fashion (список «людей, формирующих индустрию моды», ежегодно составляется и публикуется изданием The Business of Fashion на основе исследований и сбора авторитетных мнений). Виар называли «серым кардиналом Chanel»: влияя на многое, сама она оставалась в тени.
7. Репутация Виар: умеренность и постоянство
Тогда же, когда пресса (в основном — французская) писала о Виар, в отношении к ней всегда чувствовалось уважение и даже некое благоговение — в частности, восхвалялись её осмотрительность, умеренность и постоянство.
8. Стиль Виар: «Моя цель — быть ни на кого не похожей»
Виржини Виар любит одеваться в чёрное — в частности, чёрные джинсы (чаще всего — Chanel) и шикарные куртки или пиджаки, несколько перекликающиеся с теми, что любил Лагерфельд. Обувь на каблуках она надевает нечасто («Я высокая и мне не очень нравится это дополнительно подчёркивать»). Среди её предпочтений, не относящихся к Chanel, в разные годы можно отметить Stella McCartney, Balenciaga, Maison Margiela и Comme des Garçons. Говоря о собственном стиле, Виржини заявляет: «Моя цель — быть ни на кого не похожей».
9. «Я всегда была девушкой Chanel», — Виржини Виар
Когда в 2017 году журналистка Madame Figaro спросила у Виар, что для неё значит «девушка Chanel», Виржини ответила: «Поскольку я всегда была девушкой Chanel, я не знаю, как быть кем-то ещё».
10. «Так, чтобы наследие Шанель и Лагерфельда могло жить», — руководство Chanel
Виржини Виар, Карл Лагерфельд и крестник маэстро Хадсон Крониг
Некоторое время назад Виржини, вопреки традиции, начала являться публике. Она выходила на поклон вместе с Лагерфельдом на нескольких недавних шоу (в частности, в мае и декабре прошлого года). Уже тогда стали появляться мнения: не представляет ли таким образом маэстро свою преемницу? В январе 2019 на показе Виар появилась одна: Карл Лагерфельд не смог выйти на поклон из-за плохого самочувствия (официально — по причине усталости). После известия о смерти Карла Лагерфельда 19 февраля руководство объявило о новом назначении почти сразу, 20 февраля. В официальном заявлении говорится, что Ален Вертхаймер, исполнительный директор Chanel, поручил Виржини Виар «творческую работу для коллекций — так, чтобы наследие Габриэль Шанель и Карла Лагерфельда могло жить».
Фото: @chanelofficial, @tsingapore, @voguemexico, @karllagerfeld, @moimoibcn, @fashionpivot