Первую часть мастер-класса вы найдете по ссылке — Шьем пальто по мотивам Fendi в технике Chanel!
«Все мы вышли из гоголевской шинели», как точно заметил кто-то… Далась им эта проблема маленького человека?!
Вот, послушайте: «Он подумал наконец, не заключается ли каких грехов в его шинели. Рассмотрев ее хорошенько у себя дома, он открыл, что в двух-трех местах, именно на спине и на плечах, она сделалась точная серпянка; сукно до того истерлось, что сквозило, и подкладка расползлась. Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли ее капотом. В самом деле, она имела какое-то странное устройство: воротник ее уменьшался с каждым годом более и более, ибо служил на подтачиванье других частей ее. Подтачиванье не показывало искусства портного и выходило, точно, мешковато и некрасиво».
Вот где соль! Еще Гоголь говорил… делать надо на совесть!
Итак, продолжим шить пальто.
Выполнив стежку на деталях пальто, приступаем к его поэтапной сборке. Здесь все зависит от выбранной вами модели пальто.
Стачивая или втачивая детали пальто, необходимо следить за тем, чтобы подкладочный шелк никоим образом не попал в эти швы. Для этого, прежде чем соединить, например, детали спинки по линии среднего шва, отворачиваем края деталей подкладки на ее лицевую сторону. И после чего их заметываем.
Стачиваем детали спинки, совместив их согласно контрольным меткам, припуски шва разутюживаем, например, на рукавной колодке, изолировав их таким образом от остальной поверхности ткани. Действуем аккуратно… стараясь не приутюжить отвернутые края подкладки. Впоследствии разутюжить образовавшиеся заломы на шелке будет уже затруднительно, особенно если в ход идет парогенератор. Поэтому в процессе ВТО в таких случаях я использую лишь носовую часть утюга, двигаясь исключительно по канавке шва, а остальная область его подошвы находится в «подвешенном состоянии». Разутюженным припускам необходимо дать как следует «отдохнуть».
Далее вдоль линии среднего шва на правой детали спинки отворачиваем подкладку на разутюженные припуски основной ткани, расправляем припуск подкладки равномерно по всей длине среднего шва, закалываем его булавками к припуску левой детали спинки. (Не стОит «усердно» натягивать подкладку на основную ткань… Первостепенное значение здесь имеет необходимость удостовериться, что направление долевой нити не сместилось).
Переворачиваем деталь спинки и уже с лицевой стороны, точно по линии выполненного шва, прокладываем сквозные длинные сметочные стежки. Таким образом, мы размечаем линию среднего шва спинки, который будет выполнен на подкладке.
Снова переворачиваем деталь спинки на изнаночную сторону. Отступив 3−4 мм от размеченной сметочными стежками линии среднего шва подкладки, фиксируем припуск подкладки к припуску основной ткани среднего шва спинки, например, швом «назад иголку».
Далее другой припуск подкладки вдоль линии среднего шва спинки накладываем на первый, подворачиваем его. Линия подгиба припуска должна быть на одном уровне с линией сметочных стежков (линия среднего шва спинки на подкладке). Подгиб припуска закалываем булавками или заметываем. Чтобы легче было выполнить средний шов на подкладке, слегка приутюживаем подгиб припуска.
Подшиваем припуск потайными стежками. Следите за тем, чтобы на расстоянии 5 см от линии низа и линии горловины игла «захватывала» только подкладочный шелк, не захватывая основную ткань! На этих участках нам в дальнейшем придется подкладку отворачивать на ее лицевую сторону. После того, как средний подшивочный шов на подкладке выполнен, его следует еще раз приутюжить.
Таким же образом «закрываются» припуски на других участках подкладки пальто. При выполнении боковых швов, плечевых
Теперь приступаем к формированию в пальто деталей полочек при использовании бесклеевой техники при простегивании. В моем варианте, низ пальто, — отрезной. Обусловлено рисунком ткани. Нижнюю часть деталей полочек по примеру спинки продублировала шелковым батистом. Поскольку в пальто будет выполнен подборт, деталь шелковой подкладки выкраивается за его вычетом. Внутренний срез подкладки полочки заходит за внутреннюю линию подборта на 2,5 см. Стёжка нижних деталей полочек выполняется аналогичным способом, как и на деталях спинки, лишь за маленьким исключением. Строчка простегивания начинается на расстоянии 5 см от линии бокового шва, и доходит до среза по линии борта.
Следующий этап — оформление верхней части полочки. И вот здесь — то в ход пускаем шелковую органзу, которая обеспечит «гладкость» полочки в изделии. Позволите небольшое отступление… Органза обязательно должна быть шелковой и никакой другой (если, конечно, она не от Jakob Schlaepfer, который может и из полиамида сотворить сказку). Это как в бокал из муранского стекла, автором которого был сам Silvano Signoretto, налить разливное пиво, а потом не знать, что с эти делать. Что бы там ни говорили иные источники, советуя «ужать бюджет изделия» и применить полиэстер, не гонитесь за дешевизной. Получите «совсем иное» пальто, причем с характерным хрустом, свойственным полиэфирному волокну. Мы ведь пальто шьем, а не автошины армируем! Тонкая, прозрачная, нежная и прохладная, гладкая и невесомая, в меру жесткая и удивительно прочная, именно шелковая органза позволит вам придать пальто (или жакету) желаемую форму.
Шлица от Burberry своими руками
Все срезы выкроенных деталей из органзы обработаны клеем Fray Check, чтобы предотвратить осыпание.
На верхней детали полочки необходимо сделать разметку линии перегиба лацкана. Здесь сразу обращаю внимание на то, что лацкан впоследствии должен лежать «плоско», а его уголок — слегка «смотреть» в сторону изделия.
Деталь из органзы, выкроенную по контурам детали из основной верхней ткани, с теми же припусками, накладываем на изнаночную сторону верхней детали полочки из основной ткани, фиксируем по линии плечевого шва, проймы, бокового шва сметочными стежками. Затем дополнительно соединяем слои тканей, прокладывая горизонтальные ряды сметочных стежков на расстоянии 6−7 см до линии перегиба лацкана. (В данном случае использована черная прозрачная органза. На ткани ее незаметно, но контур хорошо виден по линии края лацкана).
Далее дополнительно прометываем линию перегиба лацкана через два слоя тканей.
После чего, отвернув лацкан из органзы, делаем разметку по линии шва обтачивания борта до надсечки воротника.
Карманы в «халатном» стиле для пальто
Приступаем к формовке лацкана… Обычно его выстегивают, используя бортовой волосяной прокладочный материал. Сегодня мы сделаем это на шелковой органзе.
Для обеспечения прилегания полочки к фигуре и предохранения перегиба лацкана от растяжения в процессе носки под лацканом параллельно перегибу проложим кромку. Кромка может быть в виде хлопчатобумажной тесьмы, например, как на фото. (Перед прокладыванием кромки ее необходимо продекатировать!).
Накладываем отрезок тесьмы вдоль линии перегиба лацкана, который примерно должен быть равен ее длине, в 3 мм от линии перегиба. Закалываем конец тесьмы в нижней точке перегиба. Вверху на тесьме отмечаем положение линии горловины. Подтягиваем тесьму вверх так, чтобы эта отметка сместилась примерно на 0,8 см в сторону припуска. Закалываем тесьму в верхней точке булавкой. Закалываем булавками тесьму к полочке по всей длине, распределяя образовавшийся избыток ткани в области груди.
Теперь вручную пришиваем тесьму швом «козлик», захватывая при каждом стежке одну-две нити основной ткани.
На левой полочке кромку прокладываем снизу-вверх, на правой — наоборот.
Теперь нам предстоит выстегать лацкан. Выстегиваем, выгибая слои тканей с двух сторон и оборачивая их вокруг пальца. Вблизи уголка лацкана выгибаем ткань интенсивнее, а стежки делаем короче. Стежки не должны доходить до линии обтачивания края борта на расстоянии 3 мм.
Затем срезаем 2 см припуска органзы вдоль линии края борта и… до надсечки воротника.
Измеряем расстояние между надсечкой воротника и нижней точкой перегиба лацкана. Отрезаем тесьму длиной, равной этому расстоянию. (Я использую шелковую тесьму, не плотного переплетения, которая не создает дополнительной толщины в шве обтачивания борта. Органза же в этом случае может добавить излишний ненужный объем). С помощью этой тесьмы мы стабилизируем шов обтачивания. Наметываем ее вдоль края борта так, чтобы один край ее находился в 1,5 см от среза борта, а другой накрывал срез органзы. Дойдя до уголка, переворачиваем тесьму, и наметываем ее до надсечки воротника.
Далее косыми подшивочными стежками длиной 0,3−0,7 см фиксируем шелковую тесьму по внутреннему краю, прихватывая при этом органзу и одну — две нити основной ткани. После удаления нитки временного назначения кромку по борту приутюживаем.
Мастер-класс: карман в стиле карго с пряжкой рамкой-регулятором
Затем складываем чуть влажное небольшое полотенце, образуя плоскую длинную подушечку толщиной примерно 1,5 см. Подкладываем ее под лацкан, и обрабатываем линию перегиба лацкана паром, при этом стараясь не приутюживать ее. После чего этому участку необходимо дать как следует отдохнуть до полного высыхания.
И вот теперь, после того, как лацкан «остыл», приступаем к оформлению верхней детали полочки шелковой подкладкой. Подкладку наметываем на деталь полочки по уже прописанной схеме. Строчки простегивания начинаются на расстоянии 5 см от линий бокового шва, линии втачивания рукава, а заканчиваются у внешнего края тесьмы, с помощью которой мы формовали перегиб лацкана.
Теперь лишь осталось соединить верхнюю и нижнюю части полочки. На основной ткани — машинным способом, на подкладке — вручную.
Продолжение мастер-класса вы найдете по ссылкам:
Часть 3. Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник
Часть 4. Шьем пальто по мотивам Fendi: техника «сквозного» простегивания
Часть 5. Шьем пальто по мотивам Fendi: обработка низа
Оксана Туманцева
По ее собственным словам: «…что мое, то мое. Шью по призванию, потому, что приятно, увлекательно и позволяет хоть кусочек материи воплотить в законченный образ».
Ведет собственный паблик ВКонтакте о вестиментарном. «Не от кутюр, зато сами!» Всегда оригинальные и самые точные сведения из мира моды, портновского искусства, свежий взгляд на тенденции, технологии, вопросы практического применения традиционных методов, ожившая история моды и швейного дела, раскрытые секреты современных мастеров, культурный диалог, живое общение, без рекламы.
Фото: Оксана Туманцева
У Вас в этом пальто прямо микс техник! Согласна по поводу шелковой органзы- капроновой можно все испортить. Тут уж лучше не жаться))
хочу спросить- Вы поставили наверх органзу, а на нижнюю деталь полочки батист. Это чем-то обусловлено? Органза пожестче и более упругая. Спинка-полочка- это понятно, а тут детали полочки... Интересно стало.))