MUTATIS MUTANDIS*
(* Изменив то, что следует изменить (лат).
«Теперь придется в зеркала глядеться,
И время уделять двум дюжинам портных,
Чтоб телу к моде притереться.
…
Тень, ляг передо мной, покуда нет зеркал,
В которых я б свое обличье увидал».
«Richard the Third». W. Shakespeare. (перевод М. Муравьев)
Заключительная часть серии публикаций про создание моего пальто посвящена обработке подгибки низа изделия.
Предыдущие части мастер-класса вы найдете по ссылкам:
Часть 1. Шьем пальто по мотивам Fendi в технике Chanel
Часть 2. Шьем пальто по мотивам Fendi: поэтапная сборка
Часть 3. Шьем пальто по мотивам Fendi: отложной воротник
Часть 4. Шьем пальто по мотивам Fendi: техника «сквозного» простегивания
Первым делом, (если такая необходимость есть), выравниваем линию нижнего среза пальто. Для этого изделие раскладываем на плоской поверхности, перегибаем по линии среднего шва спинки изнаночной стороной внутрь, совмещаем боковые швы, лацканы и борта.
После уточнения длины пальто, заутюживаем припуск на подгиб низа к изнаночной стороне (на подкладку) (по всей длине, включая подборт), используя проутюжильник (точно по линии нижней строчки простегивания, которую мы выполнили на расстоянии 5 см от нижнего среза). Поскольку ниже этой строчки (на ширину припуска подгибки низа, до линии нижнего среза) располагаются все ткани в три слоя (основная/верхняя, батист и подкладочный шелк), дополнительно дублировать полоской прокладочного материала для укрепления нижнего края изделия и увеличения веса нет необходимости. Тем более, что мы делаем подгибку низа открытой.
Внутренний край припуска на подгиб низа окантовываем косой бейкой. (В данном случае косая бейка выкроена из подкладочного шелка). Для этого на припуске (подгиб низа) левой полочки отмечаем булавкой «границу подборта», отступаем от этой точки 2,5−3 см внутрь от окантованного края подборта. То же самое проделываем на правой полочке.
Мастер-класс: карман в стиле карго с пряжкой рамкой-регулятором
На лицевую сторону припуска на подгиб накладываем лицевой стороной косую бейку, совместив срезы, наметываем ее, затем настрачиваем на расстоянии 0,6 — 0,7 см от края среза. Отворачиваем косую бейку на изнаночную сторону припуска на подгиб низа, заметываем ее, оставляя внутренний срез по изнаночной стороне открытым. Затем отстрачиваем по лицевой стороне точно в край, после чего слегка приутюживаем.
Припуск обтачного шва борта надсекаем по линии подгиба низа, не доходя 0,2 см до шва, на этом участке подрезаем его до 5 мм и заутюживаем в сторону подборта. (Выше линии надсечки припуск обтачного шва у нас разутюжен).
Далее отворачиваем подборт на изнаночную сторону, вновь обозначаем «границу» подборта булавкой. Второй булавкой на расстоянии 2,5 см от первой (внутрь от окантованного края подборта) обозначаем «границу» подрезки припуска на подгиб.
Обработка воротников: учимся шить правильно
Подрезаем припуск пальто на 2 см ниже линии сгиба на участке «вторая булавка/обтачной шов борта», и на 1,5 см ниже линии заутюженного сгиба на подборте.
Отворачиваем подборт к изнаночной стороне пальто, заметываем припуск на подгиб, окантованный край подборта пришиваем потайными стежками к подгибке низа, а сам припуск на подгиб подшиваем с помощью потайных петлеобразных стежков, захватывая иглой нити подкладочного шелка. Нижний край подборта подшиваем к борту вспушными стежками.
Далее остается лишь подшить потайными петлеобразными стежками подборта и обтачку горловины спинки к изделию. И финальная ВТО!
Как вы могли заметить, в свой рассказ о создании пальто я не включила раздел, связанный с обработкой рукавов. (Данная модель имеет спущенный широкий рукав «японка» с низкой проймой). С одной стороны, рукава этого типа не требуют посадки, что облегчает их обработку. С другой же… В таком крое влажно-тепловая обработка рукавов является решающей, так как от нее зависит правильное положение и внешний вид в готовом изделии. Отсюда следует необходимость особо уделять внимание ВТО, о которой лучше всего, на мой взгляд, написано у Короткова в книге «Технология изготовления верхней одежды» и правильней прочесть это там, так как нового и лучшего пока не придумали, я же следовала его уроку. (Если вдруг возникнет желание обратиться к этому изданию, полистать его, почитать…, пишите, поделюсь с удовольствием!)
Шлица от Burberry своими руками
Низ рукавов оформлен «высокими» широкими обтачками, внутренние срезы которых окантованы вручную шелковой косой бейкой. В качестве прокладочного материала для рукавов и обтачек низа рукавов я использовала шелковую органзу. Фото прилагаются.
Если вы читаете эти строки, поздравляю! Вы проявили редкое, но столь необходимое качество в нашем и без того сложном деле — терпение! Были вы внимательны или нет, покажет время и само пальто…, конечно, если вы шьете его, шили или собираетесь.
Оксана Туманцева
По ее собственным словам: «…что мое, то мое. Шью по призванию, потому, что приятно, увлекательно и позволяет хоть кусочек материи воплотить в законченный образ».
Ведет собственный паблик ВКонтакте о вестиментарном. «Не от кутюр, зато сами!» Всегда оригинальные и самые точные сведения из мира моды, портновского искусства, свежий взгляд на тенденции, технологии, вопросы практического применения традиционных методов, ожившая история моды и швейного дела, раскрытые секреты современных мастеров, культурный диалог, живое общение, без рекламы.
Фото: Оксана Туманцева