Вход

Школа шитья: дублирование деталей одежды


6 марта 2018

Чтобы одежда имела безукоризненный вид и хорошо сидела, необходима не только удачная выкройка, но и правильное выполнение такого этапа в шитье, как дублирование деталей изделия.

Автор мастер-класса
Юлия Деканова
Школа шитья: дублирование деталей одежды

Что такое дублирование, зачем оно нужно и как правильно выполнять эту операцию — этими вопросами задаются не только начинающие портнихи. Что нужно сделать, чтобы, например, воротник был стойким и держал форму как в покупной рубашке или блузке? Ответ прост: нужно его продублировать — приутюжить прокладку!

Дублирование деталей одежды обеспечивает их формоустойчивость в процессе эксплуатации и ухода за готовым изделием, а также придаёт повышенную упругость, исключает растяжение и деформацию ткани.

Как правильно дублировать детали пальто и жакетов



Обычно дублируют такие детали, как манжеты, детали воротника, борт и подборт жакета или пальто, пояс, клапаны, лиф в платьях-бюстье, припуски под застёжку-молнию, чтобы избежать волн и другие мелкие детали изделий. А в изделиях из трикотажных и эластичных тканей: пройму и горловину.

План раскладки

Школа шитья: дублирование деталей одежды
Как правило, дублирование выполняют по всей или части поверхности детали. В выкройках Burda детали, которые необходимо дублировать прокладочным клеевым материалом, выделены серым цветом на плане раскладки.

Все ткани различаются по составу, плотности и толщине, поэтому и прокладочные клеевые тканые или нетканые материалы для дублирования деталей необходимо будет подбирать в соответствии с конкретным видом ткани. Например, та клеевая, что подходит для пальтовых тканей, точно не подойдёт для шёлкового шифона. Именно поэтому в инструкциях Burda всегда указано, какая прокладка необходима для той или иной модели.

Школа шитья: дублирование деталей одежды

Конечно, вы можете отступить от данной рекомендации, если шьете модель из другой ткани или если данный вид флизелина отсутствует в продаже. Тогда выбирайте дублирующие материалы, подходящие к вашей ткани.

Таблица основных тканых и нетканых прокладок флизелин



Декатировка дублирующих клеевых материалов

Прокладочные тканые материалы могут давать усадку, поэтому, прежде чем приступить к работе с ними, их необходимо декатировать. Если этого не сделать, изделие в процессе эксплуатации может деформироваться в местах, где детали продублированы не продекатированным прокладочным материалом.

Декатируют тканые прокладочные материалы следующим образом: замачивают в теплой воде, затем, не отжимая, дают стечь и сушат в расправленном виде. Клеевое покрытие при замачивании не растворится, так как сделано на полимерной основе, которое плавится только под утюгом во время дублирования.

Раскрой прокладки

При раскрое прокладки соблюдайте направление долевой нити. Детали из прокладки всегда выкраивайте в том же направлении долевой нити, что и детали из ткани. Это особенно важно для тканых дублирующих материалов, которые стабильны в продольном направлении и тянутся в поперечном.

Школа шитья: дублирование деталей одежды
на фото продублированные детали воротника

Детали из прокладки всегда выкраиваются с припусками на швы.

Как правильно дублировать детали, приутюживать прокладку

Прежде чем дублировать детали, потренируйтесь на лоскуте ткани, чтобы проверить, прочно ли сцепление прокладки с тканью и как она держит форму.

Прокладки флизелин всегда приутюживают к ткани с изнаночной стороны детали. При этом прокладка не должна выступать за ткань, иначе клеевая масса прилипнет к подошве утюга, а при следующей утюжке попадёт на лицевую сторону ткани, с которой удалить ее потом будет невозможно.

Во время приутюживания дублирующей прокладки используйте проутюжильник — обычный отрез хлопковой ткани.

Школа шитья: дублирование деталей одежды
на фото продублированный вход в карман

После приутюживания прокладки деталям дают остыть в течение 20 минут.

Советы по дублированию деталей одежды от BurdaStyle.ru

Для таких небольших деталей, как обтачка и воротник, сначала раскроите прокладку с большими припусками на швы и приутюжьте её к изнаночной стороне ткани, из которой будете выкраивать деталь. Затем приколите выкройку и теперь выкроите деталь с необходимыми припусками.

Чтобы с лицевой стороны изделия из мягкой и не толстой пальтовой ткани не было видно перехода от проклеенной части на не проклеенную, детали дублируют мягким флизелином. Перед началом работ проведите эту процедуру на небольшом кусочке ткани. Если переход не заметен, дублируйте детали смело, если переход «проступает» с лицевой стороны — нет.

Если вы уже продублировали ткань и переход виден, попробуйте немного распушить край приклеенного флизелина, чтобы убрать след от границы.

Для трикотажных тканей существуют специальные тоненькие прокладочные материалы, которые сохраняют эластичность деталей даже после дублирования. Так как трикотаж бывает разным по своему составу и плотности, с гладкой или «пушистой» поверхностью, возьмите за правило — прежде чем дублировать детали изделия из таких тканей, всегда сначала пробуйте на лоскутке. Если после этой процедуры ткань осталась пластичной и не потеряла форму, значит тестирование пройдено успешно.

Как выбрать флизелин: советы и рекомендации



Какие ткани не дублируют или дублируют неклеевыми материалами

Плащевые и курточные ткани не дублируют клеевыми материалами. Но если все же в этом есть необходимость, вместо обычной клеевой используйте неклеевую, например органзу. Она подходит для тонких плащевых тканей.

Если случилось так, что по незнанию вы продублировали плотную плащевую ткань, а впоследствии с лицевой стороны она пошла пузырями, не отчаивайтесь. Просто оторвите прокладочный материал, но сделайте это правильно:

- проутюжьте плащевку с лицевой стороны, клей дублирующего материала под действием температуры размягчится;

- и только теперь отрывайте клеевую;

- удалите остатки клея: проутюжьте плащёвую ткань через проутюжильник. Меняйте последний на чистый до тех пор, пока все остатки клея не исчезнут.

Для дублирования деталей из дикого шелка используйте органзу или неклеевые прокладочные материалы, которые приметывают на область дублирования. Кроме того, для обычных шелковых тканей используют низкотемпературный флизелин — он тонкий и приклеивается «всухую».

Мягкие жакетные ткани, такие как букле, лоден, шанель проклеивают тонким нитепрошивным флизелином, либо простёгивают вручную. Толщины они не прибавят, но сохранят пластичность и подвижность ткани. В данном случае ткань приобретет стабильность в носке, а изделие держит форму.

Итак, зачем дублировать детали одежды:

- чтобы придать форму изделию и его отдельным деталям;

- чтобы сохранить формоусточйичвость изделия в процессе эксплуатации;

- чтобы предохранить срезы от растяжения, особенно пройм и горловины;

- чтобы придать стойкость таким деталям, как воротнички, манжеты, говоря простым языком, чтобы они не мялись.


Фото: BurdaStyle.ru; Юлия Деканова
Материал подготовила Юлия Деканова



Подпишись на канал Burdastyle в  Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Вы отвечаете на комментарий пользователя . Отменить