Чаще это характерно для начинающих швей, но и с опытными тоже случается. Вещь, вызывавшая столько энтузиазма в процессе задумки и шитья, в итоге оказывается надетой пару раз, а дальше так и висит в шкафу… Почему это происходит, как начать меньше шить в шкаф и делать больше классных и носибельных вещей? Мы собрали практические советы на эту тему.
1. Выбирайте модели одежды, которые вам подходят и идут
Проблема. Готовая вещь выглядит на вас совсем не так хорошо, как на фото в журнале или как вы предполагали, когда начинали шить. И дело не в качестве шитья, а в выборе модели. Такое бывает, когда мы выбираем что-то экспериментальное для нас по стилю или крою. Например, шьём модель платья, юбки, брюк, блузы и так далее, которые никогда не носили и даже не примеряли.
Решение. Самое очевидное решение — браться за те модели, которые гарантированно вам идут и будут носиться. Чтобы понять, какие это модели, можно изучить свой гардероб и обратить внимание на самые востребованные вещи. Сшив что-то подобное, мы скорее будем это носить, чем предмет одежды «из другой оперы». Второй вариант: положив глаз на какую-то новую по стилю или крою модель, сначала пройтись по торговому центру, чтобы найти подобные вещи, примерить и оценить, насколько они будут хорошо смотреться и впишутся в гардероб.
2. Корректируйте выкройки, если это нужно, сохраняйте и используйте удачные выкройки
Проблема. Готовая вещь плохо сидит по фигуре, поэтому в итоге не носится.
Решение. Изучайте особенности своей фигуры и учитесь корректировать выкройки в соответствии с ними. Если вещь сложная или вы пока — начинающая швея, не пожалейте сил и времени на изготовление макета или пробника изделия. Это черновая, тестовая версия вещи. Сшив её, вы сможете учесть все нюансы и изменить выкройку нужным образом. Тут — подробно о макете и о том, зачем и из чего его шить.
Сохраняйте скорректированные выкройки и вообще выкройки вещей, которые хорошо на вас сели. На базе одной выкройки можно сшить много вещей — вот один из примеров из опыта нашего редактора Юлии Декановой.
3. Уделяйте внимание подбору ткани
Проблема. Вещь не носится из-за недостатков или не совсем верного выбора ткани. Например, блузка оказалась слишком прозрачной. Шерстяная юбка колется даже через подкладку. Подол платья вышел недостаточно струящимся из-за выбора ткани, которая хорошо держит форму. И так далее, наверняка вы сможете продолжить список…
Решение. Если вы шьёте по готовым выкройкам, например, Burda, обращайте внимание на рекомендации по выбору ткани. Как правило, эти советы довольно точно указывают на ключевые моменты, важные для конкретной модели. Купив ткань, особенно — в интернет-магазине, оцените её перед работой. Насколько она подходит для выбранной модели? Если есть сомнения, возможно, лучше отложить ткань для другого проекта, а для этого поискать что-то ещё.
Конечно, обращайте внимание на качество ткани и старайтесь по возможности не экономить на этом. Плюс — лучше брать ткань с некоторым запасом, особенно это касается материалов с принтом, особенно — с крупным, с тем, что нужно будет совмещать в процессе работы.
4. Изучайте ваш цветовой типаж и те цвета, что вам подходят
Проблема. Вещь не идёт из-за выбранного цвета ткани, поэтому скучает в шкафу.
Решение. Примерно то же, что в пункте 1. Изучайте цвета и принты, которые вам идут. Берите беспроигрышные, уже проверенные варианты. В случае эксперимента делайте примерки. Приложите ткань к себе, посмотрите, как меняется цвет вашей кожи рядом с ней, становится ли лицо свежее или наоборот, украшает ли вас этот принт или нет. Смотрите на ткань и при естественном, и при искусственном освещении. Можно сделать несколько фото в зеркале, иногда это позволяет оценить, идёт ли вам ткань, более объективно, особенно в случаях с тканями с принтом.
5. Внимательно подбирайте дополнительные материалы и фурнитуру
Проблема. Вещь не смотрится достаточно хорошо или неудобна из-за неправильного выбора подкладки, молнии, прокладки, утеплителя и так далее.
Решение. Подкладка, дополнительные и отделочные материалы, декор, фурнитура и так далее — важные моменты. От них не в последнюю очередь будет зависеть итоговый вид и удобство вещи. Лучше подходить к их подбору так же внимательно, как и к выбору выкройки и ткани. Это касается и качества, и цвета, и остальных особенностей. Согласитесь, пальто можно «убить» неудачной подкладкой или пуговицами, а подобрав и продумав эти детали, можно значительно добавить вещи шика, качества, оригинальности.
6. Остановитесь, если что-то пошло не так
Проблема. В процессе пошива что-то пошло не так, но мы решили не останавливаться, так как очень уж хотелось быстрее получить результат. В итоге вещь получилась не совсем такой (или совсем не такой), как планировалось, и висит в шкафу.
Решение. Останавливаться, когда это нужно, и возвращаться назад, если это необходимо и есть такая возможность. Тут речь и о больших, и о малых этапах, от проблем в посадке до неровно выполненной строчки. Оцените, насколько большую проблему в итоговом результате создаст та или иная ошибка. Исправьте, если можно и нужно.
7. Соблюдайте базовые правила шитья и кроя
Проблема. Вещь вышла неудачной, так как были допущены глобальные ошибки. Например, неверно произведён раскрой (не соблюдена долевая, не учтено направление ворса, рисунка). Или вещь села после стирки, так как перед работой не была проведена ВТО. Или была нарушена последовательность швейных операций. Или, казалось бы, малость — при шитье трикотажа использована обычная, а не специальная игла, результат — порванный материал. В итоге вещь получилась некачественной, надевать её не хочется (а в случае с усадкой и невозможно).
Решение. Эта проблема чаще возникает у тех, кто находится в начале швейного пути. Причина её — в недостатке знаний и опыта, и решается она только добычей этих знаний и наработкой опыта. Лучше перед работой поискать в сети подробные видео и мастер-классы и изучить их, чем понадеяться на интуицию и испортить вещь. Можно пойти учиться на курсы, например, в Академию Burda, или купить грамотную книгу / книги и сверяться с ними — ошибок точно станет меньше.
8. Шить для других порой сложнее, чем шить для себя
Проблема. Сшила вещь для ребёнка / мужа / мамы / подруги, а она или он её не носят!
Решение. О портновском деле как о профессии разговор отдельный. Если же мы говорим о шитье как хобби, а не способе заработка, то шитьё для других может оказаться куда сложнее, чем для себя. По‑хорошему, чтобы сшитая другому вещь оказалась удачной и носилась, нужно соблюсти все предыдущие 7 пунктов, но спроецировав их на этого человека. Надо понять, нужна ли ему эта вещь, впишется ли она в его гардероб, насколько подходит и требует корректировки выкройка. Нужно подобрать ткань и сопутствующие материалы (да так, чтобы они понравились не только вам, но и ей или ему!), делать нужные примерки, проявлять внимание к качеству… Словом, сложно, но возможно. Надо быть готовым к постоянному контакту с тем, кому вы шьёте — особенно, если шьёте ему впервые. Но если научиться этому взаимодействию, это может стать важным шагом к тому, что хобби превратится в профессию (если у вас есть такая цель).
9. Шейте больше и воспринимайте ошибки как учёбу
Проблема. Из-за случившихся ошибок или неудач появляется страх, неуверенность, охлаждение к делу. Мы вообще перестаём шить — даже в шкаф.
Решение. Постарайтесь взглянуть на процесс философски. Поверьте, никто не создал великолепное произведение швейного искусства, не сделав перед этим на пути к мастерству многих, многих ошибок. Если вы боитесь испортить ткань, для начала шейте из того, что вам не жалко, и воспринимайте это как учёбу. Тренируйтесь выполнять детали и узлы на ненужных лоскутах. Перешивайте вещи, которые не носите, или одежду из секонд-хэнда. Набивайте руку, делайте выводы, обязательно фиксируйте успехи. Так страх уйдёт, и параллельно прибавится опыта, а вместе с ним — уверенности.
Фото: Pixabay