Этот в остальном целый и прочный рюкзак получил такие повреждения, так как хозяин, по его словам, носил в нём два больших ноутбука. Углы ноутбуков проделали в ткани рюкзака дыры, которые расползлись. Тут мы видим попытки их зашить, но результат оказался и временным, и не очень красивым.
В мастер-классе ниже — два способа ремонта подобных повреждений рюкзака. В одном случае — с заменой детали, во втором — с установкой заплаты. Тут пришлось применить оба варианта, но в каждом конкретном случае стоит ориентироваться по ситуации.
В итоге о факте ремонта сложно догадаться, и рюкзак вполне жизнеспособен.
Некоторые швы я выполняла вручную, так как надо было проходить очень уж толстые или неудобные для доступа места. Но если ваша машина хорошо работает со средними и тяжёлыми тканями, можно шить и на ней. Суть от этого не меняется.
Вам потребуется:
— лоскуты подходящего материала для ремонта;
— распарыватель;
— портновские ножницы;
— маркер для ткани;
— линейка;
— сантиметровая лента;
— «паутинка»;
— портновские булавки;
— ручная игла и нитки для намётывания;
— если шьёте вручную — довольно большая, удобная и острая игла для ручного шитья и напёрсток;
— если шьёте на машине, лучше взять иглу для джерси;
— прочные нетонкие нитки;
— утюг и гладильная доска.
Шаг 1
Рюкзак перед работой надо выстирать и высушить.
Теперь надо распороть все швы, которые держат повреждённые детали или повреждённые части деталей. Параллельно можно будет разобраться в конструкции вашего рюкзака и понять, что в какой последовательности было пришито (это поможет при ремонте). Тут, например, все швы обработаны тесьмой: сначала нужно отпороть тесьму, потом распороть сами швы.
Удаляем все нитки и оцениваем степень повреждённости деталей. Если деталь порвана сильно и/или её легко удалить, её можно заменить. А в каком-то случае можно обойтись заплатой. У нас присутствуют оба варианта. Хорошо бы распоротые места по возможности отутюжить или отпарить.
Шаг 2
Большую полукруглую деталь решено заменить. Выпарываем деталь из рюкзака, утюжим и используем как шаблон для выкраивания новой детали.
На узкую повреждённую деталь поставим заплату на всю высоту, закрыв повреждённый участок. Определяем нужный размер заплаты, выкраиваем её с припусками справа и слева, боковые края заутюживаем к центру наизнанку. Если верхний и нижний края вашей заплаты не уйдут в швы, как в нашем случае, то припуски добавить и заутюжить нужно также сверху и снизу.
Шаг 3
Сначала поставим заплату. Приклеиваем её на «паутинку» и пришиваем (в нашем случае — по двум сторонам, так как верхний и нижние края уйдут в швы).
Выполняем шов, соединяющий отремонтированную деталь с молнией и подкладкой.
Шаг 4
Теперь та деталь, которую мы заменяем полностью. Чтобы вшить её ровно, лучше выполнять швы от центра к краям, в два этапа, начиная с середины. Определяем центр с помощью сантиметровой ленты.
Ставим метку.
На втачиваемой детали тоже находим середину, совмещаем метки и прикалываем половину детали довольно часто (так как материал плотный, неэластичный).
Выполняем шов от центра к краю.
Повторяем с другой стороны.
Шаг 5
Соединим распоротые части рюкзака. Скалываем булавками, смётываем, удаляем булавки, сшиваем.
Возвращаем на место тесьму, закрывающую шов: прикалываем булавками…
…и выполняем шов.
Шаг 6
Деталь, которую заменяем полностью, мы уже пришили сверху и обработали шов тесьмой. Теперь вшиваем её боковые стороны.
Шаг 7
Теперь вшиваем нижнюю часть детали. Прикалываем край детали булавками к тесьме молнии.
И выполняем шов.
Возвращаем на место тесьму.
Готово.
Мастер-класс и фото: Наталья Пыхова