Хочу поделиться личным опытом и рассказать, как я выбираю, храню, провожу ревизую и использую выкройки Burda повторно.
В моей коллекции журналы Burda с 2010 года, частично за 2006, 2007, 2008 и 2009 гг. и несколько номеров из более ранних выпусков.
Как только свеженький выпуск журнала Burda Style оказывается у меня в руках, я, как и большинство, придаюсь «burda-ритуалу», который есть у всех, но при этом у каждой он свой.
Кто-то начинает просмотр сразу, только взяв журнал в руки, кто-то листает страницы прямо на ходу, другие — дома, сидя в любимом кресле.
Мой личный «burda-ритуал» проходит за чашечкой кофе в тишине, одиночестве и чтобы никто не мешал и не отвлекал от удовольствия полного погружения в любимый журнал — перелистывать страницу за страницей, разглядывать фотографии и технические рисунки новых моделей, делать паузы, чтобы рассмотреть подробнее, изучить детали, заглянуть в инструкцию. И когда это действо позади, включается мой швейный планировщик.
Все понравившиеся в журнале модели отмечаю узкими цветными стикерами, что очень удобно, так как всегда позволяет сразу найти нужные выкройки в каждом из выпусков.
А впоследствии по количеству стикеров легко оценить номера, которые оказались «урожайными» и, соответственно, попали в любимчики.
Затем, уже на бумажном стикере записываю номера потенциальных выкроек и приклеиваю его на журнал.
Бумажный стикер удобен тем, что его клеевая поверхность не портит обложку и его легко заменить, если вдруг мои предпочтения изменятся.
Рядом с той моделью, к которой я сняла выкройку, ставлю плюсик. Когда изделие по ней будет сшито, я также сделаю отметку на этом же стикере.
С внешней стороны папки со всеми номерами за год я прикрепляю список, который составляю по вышеуказанным стикерам, где также указываю выбранные модели, снятые выкройки, отшитые модели.
Если в выкройку были внесены какие-либо изменения, корректировки по индивидуальным размерам, а также, если модель была сшита из другой ткани — всё это и любую другую полезную информацию записываю прямо на бумажной выкройке.
Если выкройка была использована только в качестве основы, тогда прикладываю к ней картинку с идеей-вдохновением и указываю, какие дополнительно выкройки или детали от других выкроек были использованы (если они были использованы) в данном конкретном швейном проекте.
При этом, сохраняю оригинальную выкройку и выкройку данного проекта, перенесённую на кальку, как правило, с макета.
Периодически, где-то раз в год, провожу ревизию всех бумажных выкроек. Те, что используются как база, основа, повторно или просто не вызывают желания расставаться с ними — остаются на своих местах.
Остальные выкройки, даже если они оказались удачными, но по которым уже точно не планирую шить снова, мелкие детали утилизирую, большие проутюживаю сухим утюгом и использую повторно для снятия новых выкроек. Это позволяет экономить на кальке.
Распечатанные электронные выкройки храню отдельно, с картинкой модели и техническим рисунком, номером выкройки, журнала или каталога Burda.
Надеюсь, мой опыт будет Вам полезен.