Наступление весны — то время, когда многие из нас предпочитают провести генеральную уборку квартиры или дома. В эту подборку мы собрали советы, которые помогут справиться с этим, безусловно, непростым и трудозатратным мероприятием, сэкономив время и силы, при этом — добившись отличных результатов.
Если вы не слишком любите убираться, вам могут помочь 7 советов из подборки по ссылке.
1. Перед уборкой избавьтесь от хлама
Прежде чем начинать раскладывать вещи по местам и отмывать то, что следует отмыть, стоит избавиться от лишних вещей, которые вам больше не нужны. Каждый предмет, который поселяется в нашем доме, в большей или меньшей степени требует обслуживания: нужно придумать для него место, следить, чтобы он на это место возвращался, нередко — тратить время и силы на уход за этим предметом. Чем больше вещей, тем больше времени и сил отнимает такое обслуживание. Именно поэтому, прежде чем начинать большую уборку, стоит пересмотреть имущество и избавиться от того, что вам больше не нужно или отслужило своё. Последующая уборка пройдёт и быстрее, и проще, ведь количество вещей, требующих обслуживания, уменьшится.
2. Составьте план
Перед тем, как приступить к генеральной уборке, составьте план действий. Пусть он будет таким, как вам удобно: кто-то, например, предпочитает совершить суперусилие и убрать всю квартиру за одни выходные, а для кого-то лучше каждый день выделять на уборку по 2−3 часа. Так или иначе, план поможет вам не забыть ничего важного, плюс — выстроить логичную и удобную последовательность действий.
Составить такой план вам поможет подробная шпаргалка для генеральной уборки, которую вы найдёте по ссылке.
3. Запаситесь нужными средствами
Когда перед вами лежит план уборки, гораздо проще понять, какие именно моющие и чистящие средства и приспособления для уборки вам потребуются. Купите всё заранее, возможно даже — с небольшим запасом. Бывает весьма неприятно прерывать процесс мытья, например, духовки или плитки в ванной только из-за того, что у вас не вовремя кончилось нужное средство.
4. Начинайте с самых «неприятных мест»
Профессиональные клинеры рекомендуют начинать генеральную уборку с помещений, которые традиционно больше всего загрязнены и/или с тех комнат, где обычно вам убираться больше всего не хочется. Так вы сделаете самую сложную работу в начале уборки, когда у вас ещё достаточно сил и энтузиазма, и потом сможете перейти к менее обременительным делам.
Система флай-леди помогает поддерживать чистоту, уделяя уборке по 15 минут в день. Об этой системе читайте по ссылке.
5. Работайте сверху вниз
Об этом правиле мы уже писали, но стоит и повторить. Начиная уборку в каждом отдельно взятом помещении, сначала убирайте грязь и пыль наверху, затем постепенно опускаясь непосредственно к полу. То есть, например, в гостиной начните с удаления пыли с потолка, затем займитесь верхними стенками шкафов и стеллажей, потом протрите или вымойте ту мебель, что расположена ниже, а полом занимайтесь в самую последнюю очередь.
6. Не забудьте про текстиль
Шторы, покрывала, пледы, наволочки для декоративных подушек, ковры — не забывайте о стирке и чистке домашнего текстиля. Без выполнения этого пункта уборку нельзя будет назвать по‑настоящему генеральной!
Поддерживать порядок можно и между делом. Как? Читайте по ссылке!
Фото: unsplash.com, thespruce.com