Итак, что нам понадобится:
1. Электронная выкройка.
2. Плёнка для перевода на неё выкройки (я использую парниковую плёнку, которую раз в несколько месяцев покупаю в магазинах для дачников. Кстати, рекомендую покупать не самую тонкую, а потолще, т.к. слишком тонкая тянется и выкройка может исказиться).
3. Ноутбук или планшет с программой для просмотра электронной выкройки (можно, конечно, и стационарный компьютер, но лучше всё-таки такой монитор, который можно расположить горизонтально).
4. Линейка
5. Маркер для перевода выкройки на плёнку (на плёнке могут писать не все маркеры, но однозначно будут писать те, которые предназначены для CD. Они, как правило, так и называются, CD-Pen).
6. Энтузиазм (опционально, но желательно ;))
Итак, располагаем монитор горизонтально (я под крышку ноутбука положила книгу подходящей толщины, чтобы экран чересчур не перегнулся).
Самое главное — соблюсти верный масштаб отображения выкройки. Для этого нам понадобится программа-просмотрщик изображений. В моём случае это был фотошоп.
У меня лист выкроек был предварительно склеен в фотошопе в один большой лист (какими они бывают в журналах). На сколько я знаю, выкройки от издательства Burda сразу располагаются на листах PDF формата А4. В этом случае можно их тоже склеить в один лист либо попробовать перерисовывать выкройку с каждого листа А4 (не забывая сделать так, чтобы каждый лист был верного масштаба).
Открываем файл выкройки, прикладываем к монитору линейку и подгоняем масштаб до нужного. В моём конкретном случае я ориентировалась на размер квадрата с названием листа выкройки (буквой). В журнале Biutique размер квадрата равен 6,5 см:
Затем кладём плёнку на монитор. Обязательно перед этим смотрим как расположена выкройка на виртуальном листе выкроек, чтобы сделать запасы по бокам куска плёнки. Иначе в процессе перевода выкройки последняя может внезапно «вылезти» за границы имеющегося куска плёнки.
А дальше — самое интересное и сложное. Так как мы будем перемещать и саму плёнку и изображение на мониторе, нам необходимо перерисовывать не только контуры детали, но и делать метки для ориентира. Иначе, в конце копирования какой-либо длинной детали (например, платья), вы можете обнаружить, что в процессе перевода линии она незаметно «уехала» влево или вправо.
Я попробовала сначала без таких вот меток, поняла, что ошиблась, пришлось всё начинать заново уже с метками.
Так как у меня на листе выкроек располагается много других лекал, я делала метки по ним. Удобно использовать пересечения жирных линий, стрелки (направления долевой нити), треугольники (метки состыковки) и цифры (номера деталей). Задача сделать так, чтобы такие вспомогательные метки были расположены по большей части внутри детали. Это поможет держать ориентир для вычерчивания внешних линий детали.
В общем, объяснять словами это может быть не слишком понятно, но в готовом виде это всё выглядит примерно так:
На фото хорошо видно, что основная часть меток расположена внутри детали.
Если же вы переснимаете выкройку с купленной электронной выкройки размером А4, где других деталей нет, то ориентиром могут служить метки для склеивания листов А4 и сами внешние границы листа А4.
Вот, в принципе, и всё :)
Добавлю разве что, что лично я, пожалуй, слишком сложные вещи с обилием деталей не рискнула бы так переснимать. Но т.к. я переснимала трикотажную тунику, где мелкие огрехи прощает сама ткань, поэтому и рискнула воспользоваться таким вариантом.