Божественный аромат источают мириады нежных цветочков великолепной окраски, собранных в длинные и тяжелые гроздья, роскошное украшение для стен и пергол. Глициния в центре внимания и на этом панно. Бросается в глаза барельефная выразительность мотива, которой он обязан оригинальной технике: сначала его детали «набиваются» с помощью иглы хлопчатобумажной пряжей и становятся объемными, затем обшиваются, как в «ришелье», и обретают четкие очертания. А выполнить «салют» из шариков и бусин", который придаст модели особую праздничную нотку, совсем несложно.
Размер квилта: 55 x 42 см
Вам потребуется
● белый хлопчатобумажный батист, перкаль или шелк (важно, чтобы ткань была тонкая, плотно сотканная и высокого качества): 2 детали размером по 40 х 30 см, выкроенные с одинаковым направлением долевой нити (не стирать, отутюжить)● ткань ручного крашения или ткань «под батик» коричневого цвета: прямоугольник размером 36 х 24 см
● темно-коричневая ткань с мелким равномерным узором: прямоугольник размером 55 х 42 см
● атласные лоскуты желтого, синего и коричневого цветов
● ткань для задней части панно: 60 х 45 см + 15 х 42 см для кулиски для подвешивания;
● очень тонкий волюменфлиз (= объемный флизелин): 60 х 45 см
● атласная косая бейка коричневого цвета: 2 м;
● немного белой хлопчатобумажной пряжи для вышивки «Бути» или белые хлопчатобумажные нитки для вязания + игла «Бути» со скругленным острием
● водорастворимый карандаш для текстиля
● синяя краска для текстиля для окрашивания тканей в стиральной машине и вручную
● белые мерсеризованные хлопчатобумажные нитки для ручной стежки (не синтетические, иначе не окрасятся!) + короткие иглы для ручной стежки
● синие нитки, подходящие по цвету к окрашенной ткани
● нитки для машинной вышивки и стежки: синие и золотые
● бусины оранжевого цвета + подходящие по цвету нитки
● флизофикс (флизелин с двусторонним клеевым покрытием)
● колесико-резец, линейка, подложка для раскроя
● пяльцы диаметром 15 см
● зубочистка
● ножницы для вышивания с заостренными концами
Описание работы
Шаг 1: вышивка «Бути»
Мотив (см. рисунок внизу) перевести с листа В с помощью водорастворимого карандаша на батист.Оба лоскута сложить и сметать по контуру и по горизонтальной и вертикальной линиям середины. Двухслойный батист натянуть на пяльцы. Детали мотива обшить по контуру белой нитью мелкими стежками швом «вперед иголку». При этом начальный узелок пропустить между слоями батиста и на уголках выполнить по стежку шва «назад иголку».
Шаг 2: набить детали в технике «Трапунто»
Обшитые по контуру детали мотива «набить», чтобы придать им объем, в следующей технике: работу перевернуть изнаночной стороной вверх. Взять нить для ручной стежки длиной ок. 6 см, вдеть в углу и оба конца связать узелком. Узелок продвинуть к ушку иглы, чтобы не мешал при дальнейшей работе. Через образованную на игле петлю пропустить небольшую хлопчатобумажную нить для вязания так, чтобы она сложилась вдвое. «Набивку» деталей мотива выполнять изнутри наружу. Иглу вколоть между слоями батиста на одном конце детали и выколоть на другом. Нить вытягивать до тех пор, пока ее концы на окажутся у места вкола. В месте выкола нить срезать. С помощью зубочистки оставшиеся кончики нити в точках вкола и выкола заправить вовнутрь.При необходимости прием повторять, пока деталь мотива не будет равномерно заполнена. Концы нитей заправлять вовнутрь. Таким способом «набить» все детали мотива = листья, цветки и кружки, а также внешнюю рамку.
Шаг 3: окрасить заготовку
Полученную заготовку выстирать с мылом в теплой воде вручную. Заготовку с мотивом окрасить любым способом. Окрашенную заготовку расправить и, придав ей прямоугольную форму и прикрепив по периметру к подложке кнопками, оставить до полного высыхания.Шаг 4: окантовать детали в технике ришелье
Продолжить работу в технике, напоминающей вышивание в технике «ришелье». Все детали мотива обшить по контуру синей нитью для вышивания лангетным швом — см. мастер-класс по декоративной стежке. Стежки прокладывать маленькие, иглу вкалывать на достаточно большом расстоянии от среза, чтобы нити батиста не осыпались. В местах соединений деталей для прочного их соединения стежки прокладывать поверх выполненной обшивки. Ножницами с заостренными концами вырезать участки между «набитыми» деталями мотива вдоль обшитых краев. Внимание: кружки «Бути», которые ни с чем не соединяются в мотиве, аккуратно вырезать и временно отложить.Шаг 5: сборка передней части панно
Вышитый мотив наложить на коричневый лоскут «под батик» посредине и приколоть булавками. На машине синими нитками отстрочить жилки листочков. Внешнюю рамку по внешней и внутренней сторонам пришить вручную несколькими стежками нитками для вышивания подходящего цвета. Полученную центральную деталь разместить на темно-коричневой ткани посредине и пришить по внешнему краю швом «валик» синей нитью вручную. Коричневую основу мотива срезать вдоль шва.Шаг 6: аппликации
Согласно фото модели: отложенные кружки «Бути» разложить на панно вокруг центральной части и пришить нитками для вышивания несколькими стежками вручную. Атласные лоскутки укрепить с изнаночной стороны флизофиксом и выкроить 20 кружков диаметром по 1−1,5 см. Расположить их среди нашитых кружков и приутюжить.Шаг 7: декоративная стежка и сборка
Переднюю часть панно отутюжить и сметать с деталью из волюменфлиза (= объемный флизелин) и задней частью панно — см. мастер-класс по способам сметывания. На темно-коричневом участке вокруг центрального мотива выполнить золотой нитью машинную стежку, как на фото. Отстрочить атласные кружки, и лучше не один, а несколько раз. Бусины пришить нитью подходящего цвета, как на фото. Панно по периметру окантовать косой бейкой — см. мастер-класс по окантовке стеганых изделий.Модель Dolly Malfoy из журнала «Burda. Пэчворк»