Об авторе
Меня зовут Мария Сургай и я являюсь создателем швейной мастерской «Мастерская Маги», а также идейным вдохновителем творческого объединения COVEN OF.
Наша мастерская очень необычна, мы не шьем вещи на каждый день, наша сфера — история, сцена и фентези, бальные платья, крылья драконов, шарнирные куклы в фантастических нарядах и, моя отдельная любовь, — корсеты. Корсеты современные и старинные, верхние и бельевые, сценические и повседневные. Моделирующие осиную талию и горделивую осанку. Не просто предмет одежды — инженерная конструкция, творящая волшебство.
Я занимаюсь созданием исторических платьев и корсетов с 2003 г., в 2012 г. открыла свою школу, где учу людей истории костюма и созданию настоящих корсетов, а в этом году вместе с прекрасным скульптором и кукольником Валерией Прохоровой мы создали бренд COVEN OF, который объединит людей, кукол, корсеты и скульптурное творчество, и у которого еще все впереди!
Если вам интересно то, что мы делаем, приходите, мы рады всем, кого привлекает необычное.
Материальная часть нашей мастерской находится в Москве, недалеко от метро Таганская.
https://vk.com/worcmagic
https://vk.com/covenoff
http://www.livemaster.ru/masterskaya-magy
В начале моего мастер-класса по пошиву корсета я хочу определиться с терминологией. Есть много споров, но лично я корсетом называю довольно сложную конструкцию, способную радикально менять фигуру. Использование специальной корсетной фурнитуры, а также крой и правильно подобранные материалы позволяют утянуть талию на 7−20 см и создать совершенно новый силуэт. Именно такой корсет мы с вами и сошьем.
Подробнее о выборе фурнитуры и материалов я говорила в своём видеокурсе, отрывок из которого можно увидеть здесь.
Корсет «Звездочет» - это не самая простая модель, технология сборки его отличается от классической, в которой кости идут вдоль швов, так что я бы не рекомендовала её начинающим мастерицам. Но если вы уже хорошо дружите со швейной машинкой, освоили базовые модели и теперь задаетесь вопросом, как сделать корсет, он просто обязан вам понравиться.
Выкройку корсета я взяла из книги Норы Во «Корсеты и кринолины». Это модель начала XX века, создающая изящный изгиб модного тогда S-образного силуэта.
Приведенные в книге лекала я подогнала под нужный мне размер и проверила на макете.
Раскроила и продублировала, как и любой другой корсет. В данном случае я использовала американский хлопок для пэчворка, хлопчатобумажный вельвет и шелк дюпон. Для дублирования клеевой хлопок.
В этот раз я решила не делать застежку-бюск, поэтому на ее месте для укрепления переда устанавливаю стальную планшетную кость. Кулиски для костей, не совпадающие с линиями швов, а также сантюр делаю из репсовой ленты. Чтобы не было видно строчки — передняя часть двойная.
Начинаю последовательно сшивать детали корсета. Сантюр пока прихвачен только к центральной кулиске.
Будьте особенно внимательны при соединении 1, 2 и 3 деталей. Важно, чтобы вершины вторых деталей слева и справа оказались на одном уровне.
Сначала скалываем и пристрачиваем клинышки деталей номер 2 слева и справа, проверяем положение их вершин, и только после этого пришиваем детали номер 3, сначала ко вторым деталям точно до вершины, потом соединяем детали 1 и 3 от вершины клина до низа изделия.
Каждый шов обязательно отпариваем на формах для утюжки и делаем все необходимые надсечки.
При совмещении деталей начинаем от талии. Совместив точку на талии - скалываем весь шов вверх и вниз от неё. Этот корсет при сборке старательно скручивается в спираль. Пусть вас это не смущает, так и должно быть.
Между 4 и 5 деталью кость идет вдоль линии шва, и я сразу отстрочила кулиску под нее, заложив на бок припуск.
Основа корсета готова, можно приступать к бочкам.
Соединяю попарно детали 7 и 8, подворачиваю, выметываю в сгиб и отпариваю место вшивания бочка.
Так как я хочу сделать на стыке шелковый кант, я сначала приметываю его. Кант выкроен по косой и заутюжен вдвое.
И только потом вкалываю бочок и прокладываю строчку, соединяя все слои.
Аналогично собираю подкладку корсета.
Наступает очередь кулисок для костей. Закрепляю сантюр булавками точно на талии и, ориентируясь на схему из книги, прокладываю репсовую ленту там, где будут кости.
Я пользуюсь стальными пружинными костями шириной 7 мм. Ширина кулиски должна быть такой, чтобы кость хорошо входила и сидела плотно, то есть примерно 9 мм. По краям ленты прокладываю наметку. Как вы видите, я использую наметку только там, где она действительно нужна, в остальных случаях ограничиваюсь булавками. Так вот здесь она нужна. Потому что строчку надо прокладывать по лицевой стороне и линии наметки показывают вам, где проходит край ленты.
В этой модели линия спинки изогнутая, из-за этого невозможно воспользоваться для формирования шнуровки широким припуском, как в обычном корсете. Здесь я использую подкройную бейку. Пристрачиваю ее к верхней части корсета, прикалываю на место подкладку, тщательно совмещая швы, отгибаю бейку и отстрачиваю первую кулиску, промежуток для люверсов и вторую кулиску, подвернув край бейки.
На этом этапе я окончательно определяюсь с линиями верха и низа. Это необходимо сделать сейчас, чтобы понять точную длину костей. Подрезаю почти готовый корсет по намеченным линиям.
Нарезаю кости, устанавливаю наконечники и вставляю их в кулиски и закрепляю сверху и снизу аккуратными строчками ровно на ширину кулиски. Корсет должен быть натянут на кости, а не собираться на них гармошкой.
Я пользуюсь рулонными костями, которые нужно нарезать самостоятельно. Это удобнее и экономнее. Если у вас нет такого внушительного инструмента для нарезки — ничего, подойдут и обычные кусачки для проволоки, просто усилий потребуется больше.
Про то, как обжать кость наконечником, я подробнее показывала тут.
Перехожу к шнуровке. Пробиваю отверстия. Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы люверс входил очень плотно, с усилием.
Устанавливаю люверсы. Я пользуюсь греческими люверсами и прессом для их установки. Это дает самый качественный результат. Можно использовать турецкие прессы или ручной установщик для люверсов. У вас всё получится, но результат будет не таким идеальным.
Осталось обработать верхний и нижний срезы, но перед этим я рекомендую еще одну проверку. При этой технологии сборки, в отличии от традиционной подетальной, подкладка может слегка сместиться и деформировать верхний слой. Поэтому я прокладываю строчки по верхнему и нижнему краю, соединяя верх и подкладку. После этого затягиваю корсет на манекене или человеке и ищу дефекты.
Удаляю в этих местах нашу техническую строчку и смещаю слои, устраняя складки.
Теперь осталось обработать край косой бейкой. Всё, что я могла сказать о косой бейке, я уже сказала тут.
Готовый корсет в идеале нужно хорошо отпарить на манекене и дать сесть, остыть и просохнуть, не снимая.
Корсет своими руками готов.
Успехов вам в вашем творчестве!
Вводите людей в заблуждение. Многие читают эту статью и представляют, как вы из книги выкройку сами перевели, а вы её в интернете скачали, да ещё и потёрли, и не делитесь.
Полезный материал. Спасибо! Пару меяцев с интересом читаю информацию в Вашей группе ВК и смотрела видео. Можно узнать подробнее о клеевой для корсета? В Вашем видео два вида - нитепрошивной и клевая бязь. На фотографиях, по-моему, детали проклеены разными видами клеевой. Нитепрошивную клеевую ставите только на подкладке или основу тоже укрепляете нитепрошивным? Как проклеивать, если корсет будет двусторонним?