«- Боже! Это вовсе не Борнео! Это Новая Гвинея, и там, внизу — это же сооружения и поклонники культа карго!
Мы с Сью пригляделись, и увидели, что на берегу озера толпится примерно с тысячу аборигенов, и все протягивают к нам руки. Одеты они были в маленькие травяные юбочки, волосы растрепаны, а у некоторых виднелись щиты и копья.
— Черт побери, — говорю я, — что это такое вы сказали?»
Уинстон Грум. «Форрест Гамп»
Мы с Сью пригляделись, и увидели, что на берегу озера толпится примерно с тысячу аборигенов, и все протягивают к нам руки. Одеты они были в маленькие травяные юбочки, волосы растрепаны, а у некоторых виднелись щиты и копья.
— Черт побери, — говорю я, — что это такое вы сказали?»
Уинстон Грум. «Форрест Гамп»
Стиль… один из тех терминов, которые используют, чтобы что-то одно отделить от другого, имея в виду, совокупность общих признаков.
Иногда говорят «стильный» или «это стильно» скорее как комплимент. Например, различают в одежде спортивный стиль, стиль милитари, сафари и так далее. Непонятно, почему, но обилие карманов, называют иногда стилем Карго.
В том же милитари, как и в спортивном стилях, можно обнаружить обилие карманов, да и со стилем casual множество карманов прекрасно уживается. Часто изобилующие карманами всевозможных видов вещи попадают в очередной тренд, стоит кому-нибудь из Домов выплеснуть их в очередной коллекции. Прямой силуэт (не всегда), простые натуральные ткани или кожа, заниженная талия, табу на маскировочные принты.
Карго — прежде всего карманы. Стильно, объемно… и очень часто просто скрывает недостатки фигуры. Увы, практичность множества карманов — последнее, о чем стоит вспоминать, если ты не Вассерман. Урбанизация, гетто, рабочие окраины, техперсонал столичных сити, даунтаунов, элитных островков…
Главное — уместность, сочетание элементов одежды, иначе все превратится в китч или просто необоснованную эклектику. Говоря об одежде, с учетом ее утилитарности, главное — это не стиль, а умение ее носить. И разумеется приемлемость.
Если вы одеваетесь просто из необходимости прикрыть наготу, готовьтесь к вопросам: вам есть что скрывать или нечего показать?
Вам понадобится:
- накладной карман
- клапан (2 детали, одна из которых выкроена из подкладочной ткани)
- планка клапана
- 2 ремешка (4 детали)
- рамка-регулятор
Размеры деталей (без припусков):
Карман в виде прямоугольника 14 x 16,5 см, нижние углы немного закруглить.
Клапан длиной 12 см и шириной 5 см. Нижние углы закруглить.
Планка клапана 14 x 3 см.
Нижний ремешок (вершина треугольной формы) длиной 16 см и шириной 2 см (ориентируемся на застежку).
Верхний ремешок 15 см и шириной 2 см.
Шаблоны накладного кармана и планки клапана выполнены из плотного картона для заутюживания краев деталей.
Припуски на швы:
Припуски на швы по боковым и нижнему срезу накладного кармана — 1 см, по верхнему срезу — 3 см.
Припуски по всем срезам клапана из верхней ткани — 1 см. Из подкладочной ткани: по верхнему срезу — 1 см, по боковым и нижнему срезу — 0,7 см.
Припуски на швы по всем срезам планки клапана — 1 см.
Припуски на швы по всем срезам ремешков — 1 см.
Шаг 1
Продублировать клеевой накладной карман (без припусков), клапан кармана (без припусков), планку клапана (также без припусков), ремешки — только верхние детали с учетом припусков.
Шаг 2
Нанести разметку местоположения кармана на изделии. Я, конечно, это сделала обычным карандашом, поскольку это всего лишь образец. В процессе пошива изделия это лучше проделывать мелом или обмылком.
Шаг 3
Верхний срез накладного кармана обрабатываем на оверлоке. Заутюживаем припуски по всем срезам по шаблону на изнаночную сторону.
Шаг 4
По нижнему срезу, в местах скруглений, близко к срезу прокладываем частые сметочные стежки.
Шаг 5
И снова по шаблону заутюживаем припуски, на этот раз стягивая нить, чтобы равномерно распределить посадку в местах скруглений.
Шаг 6
Заметываем припуски по срезам на изнаночную сторону.
Шаг 7
Складываем детали клапана лицевыми сторонами внутрь, уравниваем срезы, сметываем или скалываем детали, выполняя посадку клапана в местах скруглений. Стачиваем боковые и нижнюю стороны клапана.
Шаг 8
Подрезаем припуски шва.
Шаг 9
Выворачиваем клапан на лицевую сторону, выметываем или просто выправляем шов стачивания, приутюживаем.
Шаг 10
Выполняем двойную отстрочку. Первый шов на расстоянии 2 мм от края, второй — 5 мм от проложенного шва.
Шаг 11
Заутюживаем по шаблону припуски по всем срезам детали планки клапана.
Шаг 12
Складываем лицевыми сторонами внутрь детали нижнего и верхнего ремешков. Стачиваем по размеченному контуру, оставляя открытыми нижние срезы.
Шаг 13
Припуски швов подрезаем до 4−5 мм.
Шаг 14
Выворачиваем на лицевую сторону. Выметываем швы, приутюживаем. Выполняем отстрочку на расстоянии 2 мм от края.
Шаг 15
Верхний ремешок вставляем в рамку-регулятор, конец ремешка отгибаем на изнаночную сторону детали и настрачиваем.
Шаг 16
Припуск на подгиб (3см) по верхнему срезу накладного кармана подшиваем потайными стежками, захватывая одну-две нити основной ткани. Нить не затягиваем.
Шаг 17
На лицевую сторону изделия накладываем нижнюю часть ремешка изнаночной стороной вниз, срезом вверх, настрачиваем посередине нижней линии разметки кармана, располагая строчку так, чтобы она не была видна после настрачивания накладного кармана.
Шаг 18
Накладываем карман по разметке, с помощью булавок или сметочных стежков фиксируем его.
Шаг 19
Настрачиваем, прокладывая первую строчку на расстоянии 2 мм от боковых и нижнего краев кармана, вторую — на расстоянии 5 мм от первой строчки. Вверху делаем закрепки.
Шаг 20
Клапан накладываем на лицевую сторону изделия подкладкой вниз, притачиваем. При этом верхние срезы клапана должны располагаться на 1 см выше верхнего края накладного кармана.
Шаг 21
Второй, верхний ремешок вставляем в рамку-регулятор, застегиваем, регулируя окончательное натяжение ремешков.
Шаг 22
Настрачиваем поверх клапана посередине детали. Излишки ремешка отрезаем.
Шаг 23
Планку клапана накладываем поверх шва притачивания клапана и настрачиваем, прокладывая строчку близко к краю.
После чего — финальное ВТО накладного кармана в стиле карго!
Оксана Туманцева
По ее собственным словам: «…что мое, то мое. Шью по призванию, потому, что приятно, увлекательно и позволяет хоть кусочек материи воплотить в законченный образ».
Ведет собственный паблик ВКонтакте о вестиментарном. «Не от кутюр, зато сами!» Всегда оригинальные и самые точные сведения из мира моды, портновского искусства, свежий взгляд на тенденции, технологии, вопросы практического применения традиционных методов, ожившая история моды и швейного дела, раскрытые секреты современных мастеров, культурный диалог, живое общение, без рекламы.
Фото: Balmain, Оксана Туманцева