Вход

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


30 ноября 2018

Платье-футляр собирает фигуру, делает ее очертания более соблазнительными. Даже в строгом исполнении оно отлично подчеркивает все достоинства своей обладательницы.

Автор мастер-класса
Марьванна

А если правильно расставить акценты в платье-футляр с помощью декоративных элементов — эффект получится сногсшибательным!

Баска — это оборка или волан по линии талии, который помогает визуально скорректировать фигуру и придает изящества даже простому по крою платью или костюму.

В настоящем мастер-классе я покажу, как с помощью несложного моделирования можно изменить выкройку платья 124 из Burda 8/2016.

  • Бестселлер
  • Спецпредложение
165 р.
115 р.

Другие модели Burda, которые можно использовать в качестве базовой выкройки:

  • Спецпредложение
165 р.
115 р.
  • Спецпредложение
165 р.
115 р.
  • Спецпредложение
165 р.
115 р.
  • Спецпредложение
165 р.
115 р.
  • Спецпредложение
165 р.
115 р.

Подготовьте выкройку платья. Если необходимо, произведите необходимые корректировки по фигуре как рекомендовано Burda.

Вам потребуется:

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр

  • калька;
  • карандаш или маркер;
  • линейка и портновские лекала;
  • малярный скотч или грузики для фиксации выкройки;
  • ножницы для бумаги.

Подготовить выкройку платья.

Шаг 1

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


В модели платья, которую я выбрала, предусмотрены карманы с отрезным бочком. Эти карманы могут оттопыриваться и будут «спорить» с баской. Я заменила их на карманы в боковом шве. От карманов можно отказаться вовсе, изменив выкройку так, как я покажу ниже.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


По модели юбка не имеет вытачек спереди. На выкройке линия входа в карман на детали передней половинки юбки длиннее чем на детали мешковины — отрезного бочка. Таким образом, в линию входа в карман переведена талиевая вытачка. Можно провести обратную процедуру — достроить вытачку на передних половинках.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Детали передней половинки и отрезного бочка наложить друг на друга, совместив по верхнему и боковому срезам.

Шаг 2

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Наложить поверх выкройки лист кальки. Поставить отметки по линии талии там, где проходит линия совмещения и край входа в карман.

Из точки посредине между этими отметками опустить линию, параллельную средней линии на передней половинке юбки. Эта линия — середина вытачки.

Примечание: Обычно талиевая вытачка располагается ближе к центру. Здесь она смещена к боковому шву, чтобы при притачивании юбки к лифу платья она состыковалась со швом притачивания отрезного бочка на лифе, образуя единую линию.

Длина вытачки составляет 10−12 см. Поставить метку вершины вытачки.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Метки на талии соединить с вершиной вытачки. Теперь осталось уточнить верхний срез юбки. Стороны вытачки должны быть одинаковы. Необходимо замерить боковую сторону вытачки и удлинить короткую сторону вверх. Затем оформить верхний срез юбки с учетом корректировки.

Шаг 3

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Отметить вход в карман в боковом шве. Он может начинаться от линии талии или на 2−3 см ниже. Длина входа в карман составляет 15−16 см. Деталь отрезного бочка можно использовать для раскроя обеих мешковин кармана в боковом шве.

Моделирование баски

Шаг 4

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Расположить деталь задней половинки юбки на листе бумаги или кальки. Обвести средний шов задней половинки, верхний срез юбки до талиевой вытачки и одну сторону вытачки.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Наложить заднюю половинку юбки еще раз, совместив стороны талиевой вытачки, закрыв ее. Обвести верхний срез юбки до бокового шва и боковой шов.

Шаг 5

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Наложить переднюю половинку юбки, совместив верхнюю часть боковых швов передней и задней половинок. Обвести боковой шов, верхний срез до вытачки и одну сторону вытачки.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Аналогично обвести среднюю часть передней половинки юбки, закрыв талиевую вытачку. Разметить направление долевой нити баски как на передней половинке юбки. Основа для моделирования баски готова.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Фото: pinterest

Шаг 6: 1 вариант

Баска облегает бедра без расширения книзу, впереди по центру встык со скосом, имитируя жакет. Сзади края баски не входят в средний шов.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


На основу моделирования наложить лист кальки, обвести деталь по верхнему срезу, от линии середины переда отступить 2 см, начертить скос в средней части баски. От линии середины задней половинки юбки отступить 2−3 см. Ширину баски начертить произвольно. В моем случае — по центру полочки и спинки ширина 11 см, к боковому шву сужение до 9 см.

Шаг 7: 2 вариант

Баска, без расширения по бедрам, в центральной части с нахлестом.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


На основу моделирования наложить лист кальки, обвести деталь по линии середины задней половинки, верхнему срезу. Ширина баски произвольная, в моем примере 13 см. Нижний край начертить параллельно верхнему срезу.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Перегнуть лист кальки по линии середины передней половинки юбки, начертить скругленный край баски до вытачки.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


В готовом виде края баски лежат внахлест до талиевых вытачек. Долевая нить проходит по середине задней части баски.

Можно дополнительно сделать расклешение по низу баски, придав ей большую пышность. Этот прием будет показан в шаге 10.

Шаг 8: 3 вариант

Асимметричная баска, с небольшим расклешением.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


На основу моделирования наложить лист кальки, обвести деталь по линии середины задней половинки, верхнему срезу. Ширина баски произвольная, в моем примере 13 см. Нижний край начертить параллельно верхнему срезу, с небольшим расширением к линии середины переда.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Перегнуть кальку по линии середины переда, обвести верхний срез до вытачки, по линии вытачки вниз отложить 19 см.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Плавно соединить по низу.

Шаг 9

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Аналогично обвести вторую часть баски, только до вытачки на передней половинке юбки.

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


Макет баски в готовом виде. Долевая нить проходит по середине задней части баски.

Шаг 10

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


При желании баску можно сделать расклешенной по низу. Для этого надо разрезать детали баски поперек симметрично, развести в местах разреза на небольшую величину. Больший объем можно придать на всех участках баски или только сзади и со стороны боковых швов.

Моделирование завершено. Выкроите понравившийся или несколько видов баски из бязи. Примерьте и выберите вариант, наиболее подходящий вашей фигуре, модели платья и задумке. Ширину и форму баски можно подкорректировать на макете. После этого можно выкраивать детали баски из основной ткани.

Автор мастер-класса и фото: Елена Ленкова

Баска: моделирование эффектной детали на основе выкройки платья-футляр


У Лены высшее и специальное образование — портной верхней мужской, женской и детской одежды.

В одежде ценит индивидуальность и продуманность образа, оригинальность кроя. Любит анализировать приемы моделирования и технологию обработки изделия. Ведёт свою страничку в Instagram, где сейчас проходит марафон по пошиву новогоднего платья. Многие знают Лену, как давнюю пользовательницу сайта BurdaStyle.ru.

«Качество обработки и внутренняя отделка изделия — неотъемлемые аспекты шитья».

Материал подготовила Юлия Деканова

Подпишись на канал Burdastyle в  Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Вы отвечаете на комментарий пользователя . Отменить