Вход

В ВАШ КАЛАШНЫЙ РЯД...

Сшито по выкройке Burda

Выкройка к данной модели отсутствует
Понимаю, что после выставленных накануне на сайте шедевров моя работа выглядит так, как если бы на конкурсе Поваров Всех Времён и Народов я рядом с их Произведениями Абсолютного Искусства шмякнула на стол сковородку с яичницей.
Как говорится, «с нашим-то суконным рылом, да в ваш калашный ряд»:

Позвольте в ваш калашный ряд
Мне встать с моим суконным рылом.
Мне звёздный не затмить парад,
Не конкурент я старожилам.

Дизайна и шитья Олимп
Пусть без меня пока томится.
Портного лавры, слава, нимб -
Не то, к чему душа стремится!

Мне б посмотреть, поговорить,
Порассуждать и посмеяться,
Словами душу зацепить
И в ней подольше задержаться….

Тем не менее, отчитаюсь за новогодние каникулы.
Заранее прошу прощения у тех, кто заглянул сюда с целью получить какую-либо информацию о шитье и моделях; вам лучше сразу закрыть страничку, ничего познавательного здесь не содержится.

Итак…
* * *
Верхняя полка купейного вагона сурового поезда Москва-Челябинск.
- Юбку хочу – заявляет моё Воображение, задумчиво ковыряясь в зубах зубочисткой после ужина, - длинную. Серую с красным.
- Да-да-да, - начинает гундосить Жадная Жаба, - а то красная водолазка для одного только сарафана – больно жирно!
Память, подсуетясь, быстренько выуживает из своих закромов картинку с отрезом серой шерсти в красную клетку из ближайшего к дому магазина и, полистав в уме последний номер «Бурда классика», останавливается на модели длинной клетчатой юбки-полусолнца.
Эстетическая составляющая выдаёт вердикт, что серое с красным – это хорошо, кивая за окно и имея ввиду успешное осуществление РЖД полного ребрендинга компании с внедрением фирменных цветов – красного и серого. И что такое сочетание - весьма актуально, учитывая популярность железнодорожного сообщения в России.
Очнувшаяся от всеобщей суеты Практичность напоминает, что у нас есть ещё Красное Революционное Пальто, и его тоже надо с чем-то выгуливать. И она – за серую с красным гамму.
Все единодушно кивают.
Восстающая из многолетнего небытия Элегантность робко пытается остановить красное безумие, но её подкупают, пообещав к юбке серый верх.
Акт о моей безоговорочной капитуляции подписывается мной под всеобщие аплодисменты и скорбное молчание Элегантности.
В Самаре вваливаемся в магазин всей толпой, останавливаемся перед тканью и толкаем в бок Элегантность. Она округляет глаза и, еле дыша, шепчет: «Только через мой труп». Многолетним зрелищем Элегантности в состоянии трупа все сыты по горло. Потерянно стоим, разворачиваемся и молча выходим.
В итоге юбка шьётся из абсолютно другой ткани, подаренной мне моим драгоценным Езжом накануне Нового года (основной подарок – оверлок – от меня тогда ещё держится в секрете). Понравилась сдержанностью расцветки и сочетанием рыжего с серым. Самое Лисье сочетание )))
Разглядывая схему раскладки выкройки на ткани, долго пытаюсь понять: зачем в полусолнце делать второй шов? Логически оправдываю его необходимость только ролью дополнительного «ребра жёсткости» на поперечном направлении отреза ткани и гарантией нерастяжимости материала в районе шва. Смущает предстоящая канитель с совмещением клетки в случае выкраивания двух полотнищ. После долгих раздумий и колебаний иду на поводу у своей Лени, предусмотрительно заручившейся поддержкой Нервной Системы, хрупкое равновесие которой накануне и так было подорвано совмещением клеток при шитье сарафана.
Клетка асимметричная. Так как выкройка предусматривает на боковом шве противоположное направление ткани, то идеального совпадения рисунка не может быть по определению. Совмещаю сначала широкие серые полосы – расходятся оранжевые тонкие. Совмещаю оранжевые тонкие – расходятся серые. Второй вариант мне кажется менее криминальным, его и оставляю. Благо, в недрах складок полусолнца шов в глаза не бросается.
Впервые в жизни обрабатывала швы уже подаренным к тому времени оверлоком. Долго боялась к нему подойти. Свой страх маскировала под технологическую необходимость юбки отвисеться. Когда период отвисания перешёл все приличные границы, выдохнула, зажмурилась и включила это чудо техники.
Сказать, что я в восторге – это ничего не сказать. Ощущение такое, что меня оторвали от сохи и посадили за комбайн. Почувствовала, что «в то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной», я ковыряю землю палкой.
Сэр Оверлок оказался серьёзным и энергичным мужчиной. «Я старый солдат и не знаю слов любви» - заявил он и принялся обрабатывать и обрезать швы с решимостью опытного вояки. У меня стойкое ощущение, что меня он воспринимает как деталь в высшей степени бестолковую, но которую его Устав обязывает терпеть…
Готовая юбка повела себя крайне бесцеремонно, подчеркнув не самые удачные изменения фигуры за новогодние праздники, и во весь голос заявила, что «кто-то слишком много ест!»
Пришлось срочно прилагать усилия для обретения первоначальной формы. А, поскольку мне показалось, что в моём гардеробе к свежесшитой юбке нет подходящего верха, периодом восстановления доновогодних параметров я воспользовалась для шитья водолазки к юбке. Серой. То есть Элегантность убила двух зайцев – и получила обещанный ей «серый верх», и пресекла на корню развитие красной линии гардероба.
Как ярый приверженец утверждения, что всё гениальное – просто, для верха выбирала что-нибудь незамысловато-трикотажно-элементарное. Чисто случайно обнаружила в закромах родины журнал с выкройкой водолазки, что называется, «проще некуда». На сайте обнаружила, что модель сшита сто миллионов раз и даже из «моей» ткани. Сшила точно по выкройке, все швы выполнены оверлоком (уже не так страшно!))).

Результатом шитья юбки стали три вывода и одна проблема

Выводы:
1. Оверлок – это классно!!!
2. Есть надо меньше.
3. Тот, кто придумал асимметричную клетку, должен гореть в аду!

Проблема:
Юбка требует новое пальто.
А посему обращаюсь к вам, Волшебники шитья, Маги стиля, Повелители ниток и иголок, Заклинатели строчек, Специалисты таинственной непостижимой ВТО, Укротители выкроек и техрисунков, Чародеи моделирования и Кудесники рукоделия – не сочтите за труд подсказать мнущемуся у дверей вашего Волшебного Королевства Моды растерянному путнику, - какой фасон пальто к этой юбке будет наиболее подходящим? Для справки: мой рост 159 см, размеры по «Бурде» 40-38-40.

Юбка - журнал «Бурда Классика», модель 00012 В
Водолазка «Бурда» №9, 2010, модель 121. Их там таааааакое количество, что решила не засорять пространство своей банальной тряпочкой.
Комментарии
Вы отвечаете на комментарий пользователя . Отменить