Вход

Юбилейное МЧП от Светланы

Сшито по выкройке Burda

Выкройка к данной модели отсутствует
В октябре этого года исполняется 90 лет маленькому чёрному платью Коко Шанель!

Юбилейное МЧП от Светланы

Венценосный черный цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель.
В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством (благодаря новому хитрому способу обработки, чёрные ткани перестали линять и стоили гораздо дороже, чем прежде). Именно итальянцы стали первыми сочетать чёрное с чёрным, играя на разли­чии фактур. В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры, а в начале XIX столетия в рыхлые волны чёрного бархата погрузились бледнолицые романтики.
В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела чёрный в повседневную моду, прославив чёрные кружев­ные шали, мантильи, испанские платья, кофточки и распашные бурнусы.

Но для Шанель это был цвет униформы, её отро­ческих лет и унылого сиротского приюта. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», - чёрное платье и колготки, белые манжеты и воротничок - в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах. Эта форма была скромна, удобна, но главное - скрывала происхожде­ние.
Её «маленькое чёрное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни.
Габриэль был важен и сам цвет. Чёрный - демо­кратичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмур­ным днём и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.

Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только её. Ещё в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы МЧП... Габриэль всё это видела и учитывала... Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочинёнными её коллегами, и тихо работала над своим.
Её маленькое черное платье из крепдешина, оживлённое ловкими геометрическими плиссировками, бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года - без восклицаний и жирных рекламных заголовков. Она просто стала ещё одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь чёрному цвету.
Но всё же, она была чуть талантливее и своё «маленькое чёрное» сумела превратить в легко запоми­нающуюся формулу, применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла всё лишнее, вычурное, ненужное, дав чёрному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель - не только в её экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком чёрном» в гламурные 1930-е. Однажды Коко сказала: «Мода меняется, а стиль остается. Я хочу, чтобы меня копировали, это будет лучшим доказательством моего успеха». Если бы она только знала, каким незаменимым будет её творение - спустя 90 лет МЧП остается уникальным. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом».

В 2009-м году обнаружила, что согласно статистическим опросам, я вошла в 4 % женщин, в гардеробе которых нет ни одного МЧП!
Пошла искать ткань…В любимой «Тиссуре» нашла свой «опиум» - благородного происхождения бесподобный х/б жаккард-крэш... почти не мнущийся... ооочень комильфо... Для самодостаточной ткани с активным маковым рисунком и фактурой просился футляр. Выкройка прекрасная!
Юбилейное МЧП от Светланы

Изменения:
1.горловина Vобразная, поэтому молнию перенесла в боковой шов;
2.передняя и боковые части цельнокроеные, поэтому рельефные швы как таковые отсутствуют, а нагрудная вытачка плавно переходит в талиевую, соответственно карманов нет.
Платье без подклада, хотела предельной лёгкости... и правильно сделала, практика подтвердила. Платье, в общем-то, чистый минимализм и фон для любых аксессуаров - чего и хотела, т.к. чёрный цвет не особо жалую.
Любимое украшение - белый агат (защищает и гармонизирует, ассоциируется с духовностью и чистотой).
Жемчуг не носила, но накануне флешмоба поскребла по сусекам, нашла винтажные китайские мамины бусы, подаренную свекровью перламутровую брошку, и "слепила" новое украшение. Вчера его обновила в театре, но фото… пора менять аппарат.
Платье ношу с удовольствием! Благородная простота остаётся главным правилом моего стиля. Теперь и я в числе 96 % женщин, в гардеробе которых есть МЧП!

Комментарии
Вы отвечаете на комментарий пользователя . Отменить