Вход

Крепкий коктейль в мешочке

Сшито по выкройке Burda

165 р.
10.08.2014
Ну как ехать на море без мало-мальского коктейльного платья? Требования - яркое, возможно с блеском, легкое, занимающее мало места в чемодане. Пристроила для такого платья метр итальянского атласа, когда-то соблазнивший безумной палитрой. Модель выбрала по ассоциации с расцветкой, но декольте - наоборот. Загар уже будет - демонстрируем спину, тем более скользкий материал обычно спадает с плеч, а милые ленточки из ткани нижней планки его остановят.
Планка появилась спонтанно - чикнула ножницами уголок горловины и низ платья задела. Потом поняла, "это жж не спроста", она оказалась весьма кстати в силуэте и "усмирении" цвета. На память о подборе ткани-компаньона остались два купленных кусочка сиреневого и серебристо-зеленого цветов, пока не остановилась на таком приглушенно розовом. Светлым прямоугольным пятнам в принте выбрала место внизу платья, показалось, что сверху будет больше напоминать заплатку. ВТО атласа (почерпнула где-то на форуме сайта) - прогладить горячим утюгом и положить груз до остывания, но в чемодане все-равно помялось Крепкий коктейль в мешочке.
Как выяснилось, фоткать атлас сложно. Фотографии средненькие, ткань бликует, какая-то я зажатая. Гордиться особо не чем: два шва, вытачки (всё-таки добавила), планка, завязочки, обтачка.
Такой свободный мешочек у меня в гардеробе первый раз . Понравился. И на променад, и на коктейль, и на дискотеку - уместно и удобно.
На фотографиях также присутствуют ранее опубликованные
туника и пляжное платье, которым заменила привычное парео.
А крепкий коктейль потому, что продолжу рассказывать о путешествии , а именно о старом городе Родосе, о его неповторимой крепости. Фотографии на этот раз сделала миксами, если возникнет желание рассмотреть получше, нужное фото откройте в новой вкладке, там работает лупа.
Старый город Родос
Перед поездкой, проштудировав интернет, мы знали про это замечательное место, но весь масштаб этого чуда не представляли.
Приезжая в одноименную столицу острова и бродя по улицам у моря, вы всегда будете натыкаться взглядом на величественные стены крепости, затеняемые деревьями. Если вы любите рыцарские времена, то вам - суда, в крепость Родоса. Именно это и есть самая интересная и увлекательная часть столицы - старый город Родос, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Построен он был на месте античного города, а вначале 14 в стал главной резиденцией Рыцарей Ордена св. Иоанна, будущего Мальтийского ордена, который существует по сей день. А чтобы понять, как на Родос попали рыцари, немного истории.
Иоанниты или Госпитальеры (также : Родосские, Мальтийские рыцари, Орден Святого Иоанна или Странноприимный орден) - духовно-рыцарский орден, основанный в Иерусалиме в 11 в. итальянскими купцам из Амальфи , которые построили госпиталь для паломников-христиан, посещавших Гроб Господень, для заботы о неимущих, больных или раненых пилигримах в Святой земле. Лекарями были монахи. После первого крестового похода из них был организован монашеский орден госпитальеров св. Иоанна Иерусалимского. Монахи носили черный плащ с белым восьмиконечным крестом. Небесным покровителем Ордена является Иоанн Креститель.
К середине 12 в орден разделился на братьев-воинов и братьев-лекарей, заботившихся о больных. Он по прежнему оставался религиозным орденом и располагал привилегиями, дарованным ему папским престолом. Орден подчинялся только Папе, не платил десятину и владел собственными духовными строениями.
Вскоре орден начал предоставлять пилигримам вооруженный эскорт, который быстро превратился в значительную силу.
Набирающий силу ислам вынудил госпитальеров покинуть Иерусалим. И в конце 12в орден нашёл убежище на КИПРЕ. Но вскоре госпитальеров стали вовлекать в политику Кипрского королевства и , великий магистр решил основать собственную резиденцию. Выбор пал на РОДОС. В 1309 году, после 2х лет сражений остров сдался госпитальерам.
На Родосе госпитальеры стали ещё более милитаризированной силой, сражаясь, главным образом, с североафриканскими пиратами и османами.
В 1480 году после осады турецким султаном крепость изрядно пострадала, но не сдалась. Магистрами были решено улучшить защиту города, и приглашенные европейские инженеры укрепили фортификационные сооружения, добавили еще одну крепостную стену и она обрела облик, который во общем-то и сохранился до наших дней. В 1522 году османская империя повторила попытку захвата крепости. Рыцари полгода находились в осаде, отразили множество атак. Здесь впервые были использованы разрывные бомбы. Но в конце концов, исчерпав запасы продовольствия и не дождавшись помощи от союзников, иоанниты были вынуждены нет, не сдаться, а договорится о почетной передаче крепости! Турки предоставили рыцарям корабли и те уплыли в поисках нового пристанища. Сначала они отправились на Сицилию,. А на Родосе начался 400-летний османский период.
После семи лет скитаний по Европе госпитальеры обосновались в 16 в на о.Мальта, отданном им в постоянное владение испанским королём, вместе c портом Триполи. Ежегодной платой за эту услугу стал сокол, присылаемый в день всех святых вице-королю Сицилии (этот факт использован в качестве завязки в книге Д.Хэммета «Мальтийский сокол»).
А РОДОС после поражения Турции в войне 1912 г. стал владением Италии. Вторая мировая война сделала его зависимым от Германии, а потом - Англии. Пока в 1948 году история, пошвыряв Родос, как корабль в бурю, не вернула его туда, откуда забрала, - в Грецию.
Старый город Родос представляет собой смесь культур и эпох и похож на декорации для исторического фильма. Длина крепостных стен - около 4 км. В городе 12 ворот. Самые важные - из порта Мандраки - ворота Элефтериас (Свободы) и величественные ворота Д"Амбуаз рядом с автостанцией. Крепость имеет два кольца огромных толстых стен. Есть определенные дни и часы, когда вход на них открыт. В один из приездов мы попали на проводимый в городе рыцарский праздник. Он напоминал маршрутные игры или известную передачу "форд Баярд". Молодые парни и девушки в холщовых хламидах бегали с флагами по контрольным остановкам и выполняли там разные задания. Кульминацией были спортивно-военные соревнования команд, которые мы и запечатлели на одном из фото. Такие мероприятия (нам повезло попадать на них в разных путешествиях) наполняют исторические места яркими красками и оживляют древние сооружения. Гуляя меж крепостных стен я обратила внимание на стенд о проводимой реставрации зданий и крепости. Бюджет - 1 миллион евро.
Прогуливаться по улицам города можно бесконечно - часовая башня, мечети, синагога, здания рыцарских времен, фонтаны - все похоже на калейдоскоп. Рыцарский, турецкий, еврейский кварталы - каждый красив по особенному. В память как поговорка врезались слова - улица Сократа - Площадь Гиппократа. Именно здесь расположены красивые домики и множество сувенирных лавочек. На площади - изящный фонтан в итальянском стиле с сидящей совой. Рядом - внушительное здание торгового суда рыцарей и турецкая библиотека конца 18 века с коллекцией старинных раритетов.
На площади еврейских мучеников установлен мемориал в память о нескольких сотнях членов еврейской общины, погибших в нацистских концлагерях. Здесь же находится фонтан с тремя морскими коньками и основанием византийских времен. Еще на площади есть небольшой скверик, где можно совершенно бесплатно "пообщаться" и сфотографироваться с красочными, ручными попугаями. Правда, мы об этом сначала не знали и фотографировались "украдкой".
От ворот Мандраки начинается (или заканчивается, смотря откуда идти) улица Рыцарей (или Иппотон). Это недлинная 200метровая улица - самая интересная в Старом городе. Идя по каменной мостовой, погружаешься в атмосферу прошлого и начинаешь верить, что сейчас из-за угла здания появятся рыцари на конях и застучат подковы. На улице расположены резиденции "языков" ордена - 8 частей ордена, определенных по принципу языков, на которых говорили его члены - немецкий, французский, английский, итальянский, провансальский, овернский, арагонский и кастильский. Глава каждого "языка" занимал одну из высших должностей ордена. За каждым "языком" был закреплен участок родосской крепости, украшенный геральдическими знаками, и члены несли ответственность за его оборону. И по сей день в этих зданиях расположены консульства стран. Мы рассмотрели интересные водостоки на некоторых зданиях - в виде голов аллигаторов - наглядное доказательство широкой географии путешествий рыцарей.
Пройдя вверх по улице, попадаешь ко входу величественного Дворца великого Магистра. Небольшое отступление.. Вход во все исторические памятники на Родосе (кроме самой крепости) для посетителей старше 18 лет платный - 5-6 евро, но организовано все грамотно - турникеты, греко-английские цветные бесплатные буклеты на кассах, красочные билетики с голограммами (такие даже в автобусах иногда встречаются), единственное - не хватало электронных гидов-переводчиков. Так что путеводители в путешествии нужны.
Считается, Дворец построен на месте нижнего античного города с храмом богу Гелиосу. Строительство продолжалось 50 лет для магистра Пьера д"Обюссона. Под его руководством , кстати , был построен и Линдос. Дворец служил и местом проживания руководителей ордена, и убежищем во время осад, где укрывались рыцари и местное греческое население. В подвалах располагались склады, на первом этаже - кухни, конюшни и служебные помещения. Сейчас здесь выставлены экспозиции икон, скульптур с раскопок из Камироса и острова Кос. Еще там же находится небольшое помещение храма с темной скульптурой какого-то епископа, а в глубине дворцовых комнат нЕкто играет на настоящем пианино.
На второй этаж ведет громадная лестница, за ней - залы заседаний рыцарей, комнаты для приема гостей, кабинет Магистра. После завоевания Родоса турками в здании располагалась тюрьма, а в соседней церкви св.Иоанна - пороховой склад. В середине 19 века оба здания пострадали от взрыва пороха. Но во время итальянской оккупации губернатор Родоса планировал устроить здесь резиденцию, и дворец реставрировали в стиле того времени. Поэтому современный Дворец Магистра - памятник двух эпох. Залы дворца поражают былым великолепием, в них соседствуют напольные коские мозаики с мифологическими сюжетами, западноевропейская резная мебель17-18 веков, муранская люстра и китайские фарфоровые вазы невероятных размеров. Впечатлила копия знаменитой скульптуры Лаокоона родосского скульптора, оригинал которой находится в Ватикане. По легенде Лаокоон - троянский жрец - выступил против принятия дара от ахейцев- деревянного коня. После чего на него и его сыновей напали и задушили две огромные морские змеи, затем укрывшиеся в храме Афины. А троянцы, восприняв это как знак, приняли дар - коня и уготовили себе погибель.
Залы дворца соединяют узкие переходы с энергосберегающими лампочками в старинных подсвечниках на стенах. Увидев выключатель, я не удержалась и выключила освещение длинного коридора на несколько секунд.Крепкий коктейль в мешочке Мои мужчины недовольно погудели, а влюблённая парочка иностранцев сзади только ойкнула ... В последних залах Дворца мы обнаружили предметы рыцарских времен - мебель, картины, геральдику и костюмы. Особое место занимал круглый мозаичный стол с 8-конечным крестом ордена. Конечно, у костюмов я "застряла", интересно было рассмотреть как пришита репсовая лента, галуны, обработаны петли и подкладка. Увидела много элементов одежды, позаимствованных в наши дни. Особенно металлическая нагрудная пластина напомнила ультрамодные женские украшения - ожерелья.
Госпиталь В здание рыцарского госпиталя мы попали за день до отъезда. И на меня он произвел еще бОльшее впечатление, чем Дворец. Находится оно с противоположного от Дворца Магистра конца улицы Рыцарей. Принцип похожий - огромное двухэтажное прямоугольное здание с большим открытым внутренним двором. Напротив от входа-арки - скульптура сидящего льва. Мы были во второй половине дня и на фотографиях над львом получилось голубоватое сияние от лучей опускающегося солнца, как будто так было задумано архитекторами. Самое подходящее сравнение для госпиталя - это привычное нашему слуху "санаторий". На первом этаже служебные помещения с выставками утвари, ваз, домашнего обихода. Здесь мы увидели огромное количество маленьких, то ли каменных, то ли стеклянных, жучков-скарабеев. Не знаю , может они украшали что-то большое или были бусами. Сосуды из стекла и меди, слоновой кости. А на втором этаже - огромные сводчатые помещения - палаты для раненных. По периметру стен - входы в оружейно-арсенальные небольшие комнатки, рядом с которыми стоят плиты с гербами рыцарей. В других залах - выставка скульптур. Здесь много красивых интересных статуй со всего острова, мы даже видели скульптуру мальчика с собакой на руках , напоминавшей мохнатого боксера. Статуи и бюсты Гелиоса с характерными отверстиями , в которые вставлялись золотые лучи. Примерно как у Статуи Свободы. Мой сын, глядя на одного такого Гелиоса, которому время подуменьшило нос, сказал - "Волан де Морт из Гарри Потера". Я мечтала увидеть Афродиту Родосскую (Афродиту с распущенными волосами). Нашли эту скульптуру под стеклянным коробом. Я думала это будет большая статуя, а она оказалась небольшой, какой-то легкой, светлой и нежной, создавалось ощущение, что вот-вот ветер тронет волосу девушки, и она улыбнется.
На территории госпиталя есть и тенистый сад и водоёмчик с золотыми рыбками. Много скульптур львов, причем все с очень разным выражением мордочки. Главный лев - лев Величие и снисходительность, был грозный рыкающий лев и даже молодой лев с улыбкой.
Еще хочу упомянуть, что госпиталь построен на месте греческого античного верхнего акрополя (города живых) и в частности храма Афины Линдии. Так вот, в госпитале есть зал, где можно увидеть, то, что находится под ногами, под каменными плитами - остатки раскопок этого храма, под стеклом внизу- огромную колонну . А вот часть мраморных надгробных плит из некрополя рыцари использовали для рельефов со своими гербами. Вот такая преемственность.
Ранее гуляя у крепостных стен, мы видели много пушечных ядер и спорили об их подлинности. Сын, с присущим ему юношеским нигилизмом, утверждал, что они сделаны в наше время. А мы с супругом верили в то, что ядра настоящие. А вот у стены госпиталя мы увидели два огромных ядра в объятиях корней еще более огромного дерева - подтверждение того, что находятся там ядра уже очень давно.
Вот и все про крепость, но всего не расскажешь и не напишешь.
Рассказ очень большой, сигнОми (извините). И эвхаристО (спасибо)- для тех кто прочитал.Крепкий коктейль в мешочке Надеюсь, он кого-то заинтересует и позовёт в поездку на прекрасный остров.
Другие работы автора
Комментарии
Вы отвечаете на комментарий пользователя . Отменить