Всем доброго дня!
Этот год у меня проходит "под грифом" ностальгии. Я вдруг осознала, что шью уже 20 лет!!! И все это время иду с Бурдой по жизни. Мне всего-то 31, а тут такая дата... Но я действительно приобщилась к любимому делу своей жизни в 11 лет. Подробная история описана в моем
профиле. Если коротко, все началось со школьного театра моды "Шарм", куда я пришла в 5 классе. Провинциальный городок, скукота, а тут высокая мода!
Апогеем нашего творчества стало 3-е место на фестивале детских театров моды под эгидой самого Вячеслава Зайцева. Дело было в 1999 году. И сейчас я хочу рассказать, как мы создавали нашу победоносную коллекцию.
Сразу оговорюсь, театры моды не зря называются так - каждая коллекция - это не просто дефиле, а мини-спектакль, со своим сюжетом. Наше выступление называлось "Огни большого города". Задумка была такая: днем жительница мегаполиса, погрязшая в делах и работе, напоминает унылую куколку в коконе, но наступает вечер, и женщина сбрасывает свое скучное одеяние, превращаясь в роскошную бабочку.
Как мы это создавали. Роль кокона выполняли черные пальто из плотного х/б. Эффект мохнатости достигался за счет бахромы в швах. Все швы выполнялись наружу, а дальше... распускались вручную. Да-да, адский труд, иголочкой, с исколотыми пальцами. Если вы посмотрите на фото пальто, сразу оцените, сколько там швов. А ведь были еще внутренние топы и самое трудоемкое - головные уборы. Мохнатые шапочки изготавливали вот как. Выкраивали длинные полосы из того же х/б, по краям распускали бахрому, а сверху пришивали широкие полоски черного атласа. Не готовые атласные ленты, а самодельные, подворачивая края вручную. А дальше, уже из готовых "мохнатых" лент, формировали наши головные уборы.
Превращение куколки в бабочку происходило поэтапно - мы начинали раскрывать свои пальто. Моя конструкция была, пожалуй, самой хитрой - у меня расстегивался один рукав. Клепки вбивали впервые с мамой,кустарно, молотком.
Наряд бабочки - еще одно торжество трудоголизма. На "крылья" шел цветной креп-жоржет. Но ткань должна была быть объемной, так что мы создавали дополнительный рельеф. В моем случае эту роль выполняли многочисленные вытачки. Что характерно, шилось вс это на любимой зеленой подольской машинке, без закрепок, так что абсолютно все ниточки заправлялись вручную в глубины вытачек. Ужжос!
Но наше главное ноу хау - сапоги. Шили мы это торжество конструкторской мысли из креп-сатин-атласа. Обычные облегающие брюки разрезали на уровне колен для большей эластичности, а низ создавали по эскизу туфли. Туфли же вставляли внутрь - только каблуки торчали.
Но и это еще не все. Украшения же тоже были хэнд мейдом! Таких сложных фенечек из бисера я не плела никогда.
Я не знаю, как мы успевали это шить вкупе с учебой, олимпиадами, кружками. Но то, что этот ансамбль - самое трудоемкое мое творение, неоспоримый факт.
Величайшим чудом стала встреча с маэстро Зайцевым годы спустя, уже когда я переехала в Москву, вылившаяся в это
интервью. Правда, я ему так и не созналась, что мы раньше виделись:)
Всех, кто дочитал, благодарю! Надеюсь, вам было интересно:)
Желаю, чтобы наши дети имели такие же чудесные хобби, способные перевернуть жизнь!