Вход

Вековое совершеннолетие duffle-coat

Приветствую всех!

Почему "вековое" - потому как дафлкоту уже исполнился век. Почему совершеннолетие - потому что выкройке восемнадцать...


Фельдмаршальское ( от Монтгомери, который переодел солдат именно в дафлкот и в честь которого в Великобритании его обзывают Монтикот) пальто, связанное с бельгийским Дюффле ( плотная непромокаемая грубая шерстяная ткань родом оттуда) и с первой мировой войной --- составляющие столетнего шествия этого мужского пальто, которое с легкой руки известных дам ( в том числе королевы Англии и , не менее известной Брижит Бардо) вошло в женский гардероб и выхода нет назад.

Насмотревшись на современное шествие пальто по подиумам и имея в наличии абсолютно подходящее для этой цели шерстяное не продуваемое сукно, пустилась в duffle- путешествие.

В моём от эталонного сохранены: капюшон, накладной карман с клапаном, подкладочная в клетку ( у меня burberry). Клеванты с использованием верёвки и пуговицы-клыка оставлены в покое, а взяты в разработку металлические, но не менее клыкастые, клёпанные. Плечевые накладки "родного" пальто лишь имитированы путём кокетки.

Из "самострога": клетчатая плащёвка простёгана трикотажным шерстипоном. Двубортность, да в родном английском предполагается исключительно одноборт. Специальная застёжка на горло у меня переросла в цельнокроеную стойку капюшона.
Косыми тонкими бейками контрастного зелёного цвета обработаны срезы борта и подгибки.
Вручную ( козликом) пройден участок борт/подборт по линии низа из-за плотности ткани. Иначе строчное машинное стачивание ( на мой взгляд) лишает пластичности именно этот участок подола.
Но и лишить себя удовольствия поработать вручную - моветон. Поэтому и подгиб нашит на подкладочную вручную, в местах боковых швов схвачены все слои.
Ближе к окончанию заменяла подкладочную на клапане кармана ( 14 фото). Кстати, повесила фото , как именно обрабатывается клапан для образования переходного канта ( 23 фото).

Не избежала всеобщего помешательства ручными петлями. И если раньше их выполняла, то по своей мерке, не шёлком и без использования вкладного шнура.
На фото видно эволюцию петли. Первоначальный вариант ( 4 фото) для плотной ткани пальто выглядел сиротливо. Прошла поверх суровой нитью ( 12 фото) успокоилась, больше в петлю не полезла.

Самой удивительно, но выбор модели был однозначен в пользу верховенства объёма. Выкройка ( 1998 /10) практически подошла. Из изменений: характерная прямоугольная линия плеча для конца 90-х скруглена и удлинена на около 3 см. Глубина проймы поднята на около 2-2,5 см.

Успела прирасти за месяц к пальто всем нутром и наружностью. Запросто надевается на тонкий пуховичок либо на серьёзный свитер/кардиган. Мороз нипочём.

Косынка из фланелевого кашемира или из кашемировой фланели. Искала историю дафлкота уже по факту окончания работы над пальто и имея на руках фотографии, наткнулась на Б.Бардо. Удивилась по-взрослому попаданию в диалог дафлкот/косынка, тем более что её снимок мне ровесник. Мода циклична и ... повторима.

Огромная благодарность моим верным помощникам за вовремя сказанные слова одобрения, реальную помощь!
Наташён, Оксана, Лена, Светлана и Лена, вам моё большущее спасибо!

Спасибо за внимание!
17.02.2017

Решила проставиться именно сегодня, поскольку в эти дни четыре года моей здешней регистрации , да и сплетение цифр сегодня притягивающее и крайне редкое:)
Многому набралась от вас, на многое смотрю по-иному, многие иллюзии утрачены.
Помимо открытий на швейном поприще обрела и вполне реальную возможность практиковать в Академии BURDA.
Благодарю сердечно очень многих. Чтобы никого не обидеть, избегу перечислений, но я с вами всегда на связи!
Спасибо за соФФтрудничество!


INSTAGRAM-- svetlatelier