Вход

Hello, Ирландия!

Сшито по выкройке Burda

175 р.
Доброго времени суток, дорогие форумчане! Выкладываю давно обещанный кейп и рассказ. Итак, история ткани. Заказала, как заказала, ничто не предвещало фигни. Трек для отслеживания мне выслали, и все было хорошо, пока ткань не пришла в мой город. Пропав на неделю, она обнаружилась в почтовом отделении в конце географии. Делать нечего, взяла номер отправления, приехала, а мне говорят: «посылку мы вам не отдадим, она оформляется на возврат отправителю». «Почему?!» – удивилась я, после чего мне ее вынесли и продемонстрировали: посылка оказалась без адреса и адресата. Буквально: «г. Уфа, Афанасенко». И на этом все. Ни адреса, ни индекса, даже инициалов моих нет. На почте тоже в шоке – «докажите, говорят, что ваша». Ладно, я рассказываю, что там ткань. Мнут – вроде, тряпка)) Открыли, - да, именно то, что я описала. Посмеялись, отдали. Дома я кидаю фото посылки в инет-магазин и получаю шедевральный разговор:
- Почему вы отправили мою посылку без адреса?
- А зачем его писать? В маленьком городе, как ваш, все друг друга знают.
- В Уфе 1,2 млн. человек! Только с моей фамилией десятки людей! Да мне и не снилась такая известность!)
- Но вы же получили, что вас не устраивает?
- Я покупала пальтовую ткань, а вы прислали костюмную.
- А мы считаем, что она пальтовая.
Говорить, собственно, было больше не о чем. Я села за комп и оставила на магазин отзывы везде, где могла, включая их страницу ВК. И только тогда передо мной извинились. И перед Уфой тоже извинились, признав таки городом)) А я вспомнила известный прикол «за МКАДом жизни нет». Ладно, сотрудник имага посчитал, что Уфа – деревня, но и в этом случае адрес положено писать! А сотрудник московского почтового отделения тоже был уверен, что посылка «на деревню дедушке» обязательно дойдет?
Имаг уговаривал меня ткань вернуть, но я ее оставила. Да, она не классическая пальтовая, но интересная. 100% шерсть, даже по запаху; материал рустикального, грубого переплетения очень похож на ручное ткачество. У ткани есть свой характер, а я такое люблю. Осталось придумать модель, и я остановилась на этом кейпе. Но ткань диктовала свои условия – она очень колючая, а, значит, подклад обязателен и никаких обтачек на шее быть не должно.
Когда пересняла выкройку, обнаружила, что «рукава» короткие, 3/4. Меня это не устроило. Удлинила всю конструкцию, оставив на прежнем месте карманы. При раскрое ткань выдала последний сюрприз – перекос клетки по одной из кромок. Делать нечего, кроила по-косой все детали, кроме планки застежки. Для отделки взяла завалявшийся в закромах х/б микровельвет (или бархат?), по свойствам напоминающий бумагу)) Кокетки сделала отлетные, (они обтачаны подкладкой, как и карманы), добавила канты, отрезала цельнокроеную обтачку капюшона и пришила отделочную (все ради того, чтобы основная ткань нигде не кололась). Весь кейп чисто вытачан подкладкой, чтобы она «не летала» отдельно, в задний шов плечевые проложены строчки насквозь. Тоннели для рук наметала, и мне не понравилось: они мешают ткани струиться. Поэтому без них. Кокетки мне показались пустоватыми. Докупив лоскут зеленой кожи, я сделала аппликации – листочки клевера и росинки бисера.
Материалы: пальтово-костюмная шерсть (у меня ушло 1,8 м), вискозный подклад, х/б бархат, натуральная кожа.
Свитер вязался к кейпу. Он элементарный и связан без описания – прямые спинка/перед, прямые рукава, крупные косы, толстая пряжа. Состав – полушерсть.
Модель кейпа удачная. Возможно, только на мою фигуру с прямыми широкими плечами, но он не падает, разве что валится вперед, если постоянно совать в карманы руки. А я сую, т.к. карманы уютные. Капюшон тоже удобный, не очень большой. Мне кажется, получился очень ирландский кейп: зеленый, с четырехлистным клевером на удачу)
Другие работы автора