Вход

Кто ты?! Валенок или нежное безе

Сшито по выкройке Burda

175 р.
Доброго всем дня, мастерицы и гости сайта!
Под настроение я экспериментирую с валяной одеждой, ищу и стараюсь познать этот непростой, но удивительный вид творчества.
Если вы до сих пор думаете, что валяют только валенки или дурака, вы ошибаетесь! Да, собственноручно можно сотворить кашемир различной плотности, пригодный либо для теплой зимней одежды, либо нежнейшее безе из войлока для самых изысканных и деликатных вещей.
Снова на такое вряд ли отважусь... Хотя нет, конечно же отважусь (планов громадьЁ) - процесс затягивает и увлекает: ты цыкаешь на ноющую спину; гонишь усталость и сомнения прочь; уповаешь на терпение и снисхождение домашних и жаждешь приблизить момент, когда нечто мокрое и бесформенное обретает форму, затейливую фактуру и рисунок, приближая тебя к мечте!
Подробности
За основу была взята модель Модель 120А журнал Бурда 08\2011, она наилучшим образом подходила для валяния, хотя незначительная подгонка искомой модели потребовалась. Мне, как девушке шьющей, не очень пришлась по душе (во всяком случае в моем исполнении) посадка цельноваляных вещей, поэтому жакет условно-валяный жилет - рукава втачные, есть обтачки и подкладка.
Немного о самом процессе – жакет выполнен в технике мокрого валяния, была использована мериносовая непряденая шерсть, гребенная лента с тониной (толщиной) шерсти - 18 микрон. Чем меньше число микрон – тем, тоньше шерсть. Для справки толщина человеческого волоса – от 40 до 120 мкрн.
Не буду вас утомлять, скажу лишь, что с помощью механического воздействия, щелочи, воды и тепла волокна образуют крепкие связи, однородное и плотное полотно. Это возможно благодаря особенности строения волокон шерсти, которые имеют чешуйчатую поверхность. В процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки начинают играть роль "замочков". Кстати, шерсть — единственное волокно, которое можно свалять (не путать с «привалять»). При валянии объем шерстяного кома значительно уменьшается, а плотность и прочность возрастают. Поэтому первоначальную выкройку увеличивают на коэффициент усадки-увалки (определяется с помощью заранее сделанного образца), в моем случае - в 1.6 раза. По заданной выкройке раскладывается шерсть особым способом – у меня «паркетная» или «елочкой» (как один из способов). Я использовала еще и декор – волокна шелка-тусса, вискозы и тенсела, которые дали интересный эффект-букле и блеск (смотрите фото).
Однако жакет был безнадежно испорчен, после первого этапа посадки на фигуру (фото в ванной) – оставила сушить заколов иголками, наутро в двух местах образовались огромные следы от ржавчины. Моей досаде, негодованию и самобичеванию не было границ. Руки опустились, и жакет был заброшен в таком неприглядном виде почти на целый год. Поуспокоившись и дав себе зарок воскресить беднягу, принялась за исправление ошибок – в ход пошли все отбеливающие средства, от ваниша и анвея до щавелевой кислоты. В результате подобных истязаний жакет несколько перевалялся и потерял свою первоначальную пластичность, обрел вышивку натуральным жемчугом, японским и чешским бисером, французскими пайетками, собственноручно-плетеные пуговицы, и подкладку из тоненького шифона. Хотя по задумке должен был быть простой и лаконичный жакет без сорочьих украшалок.
Но видимо ему суждено было подпортится, дабы обрести себя!

Всем, кто заинтересовался, рекомендую посмотреть удивительное по красоте и мастерству видео-историю одного платья.

P.S. прошу прощенье, что много фото, но хотелось показать все этапы процесса, если утомила - пропускайте!