Здравствуйте, дорогие форумчанки.Сегодня, в день 30-летия со дня выхода журнала, я расскажу вам, как я участвовала в конкурсах в прошлом веке.
В те далекие времена, когда журнал назывался BURDAmoden, конкурс портных-любителей на приз Энне Бурда организовывался один раз в год. Это случалось весной, а сам конкурс проводился в мае-июне. Итак, в журнале опубликовывались условия конкурса.
Работы претендентов оценивались по трем категориям:
категория А – те, кто шьет не более 2 лет;
категория В – любители, имеющие больший стаж;
категория С – мамы и бабушки, творящие для детей и внуков (максимальный размер 152).
И далее указывались региональные города, где будут проводиться конкурсы.
Стать участниками конкурса могли все: молодые и те, кто постарше, стройные и статные, начинающие и любители со стажем.
Не могли принимать участие профессионалы, иначе это было бы не справедливо по отношению к любителям.
Победители конкурсов прошлых лет не допускались к конкурсу, что несомненно увеличивало шансы начинающих.
До обозначенной даты необходимо было выслать фотографию конкурной модели и ждать ответа. Конкурсная комиссия оценивала изделие и приглашала принять участие в очном конкурсе.
Победители принимали участие в Московском финале.
И вот все участники съезжались. Действие проходило три дня. Первый день изделие уже наяву оценивало жюри, второй день репетиция дефиле, третий день сам конкурс и награждение.
Всех иногородних селили в одном общежитии. Иногда жили и по 4-5 человек в комнате. И начиналось самое интересное. Никакие сайты, переписки и скайпы не заменять личного общения. Разговоры иногда продолжались до утра. Мы рассматривали друг у друга все пошивушки. Расспрашивали о всех тонкостях. К концу третьего дня сами участники уже составляли рейтинг моделей. В основном он совпадал с мнением комиссии.
Региональный (Урало-Сибирский) конкурс проходил в Нижнем Тагиле. Но я могла поехать и в Курск, и во Владивосток. Если не ошибаюсь – обозначали 4-5 городов центров регионов. Одна участница из Новосибирска, один год ездила во Владивосток, на следующий год в Нижний Тагил. И получила таки Приз зрительских симпатий.
Итак, все собрались, расселились, пошли в цент проведения. Там нас ждали портные профессионалы. В комнату заходили по одному и предъявляли изделие. Рассматривались все шовчики и строчки. Сразу высказывались замечания и давались советы.
На конкурсах я была 4 раза: три раза на швейном, и один раз на вязальном.
С леопардовым костюмом – пробный шар, на следующий год с матросским костюмом. Не поверили, что складки на юбке сама заглаживала и не понравилось как я вшила рукава (без окатников). Я помню фразу пожилого портного из комиссии – рукава должны сидеть как пельмени. Вот и стараюсь после этого всю жизнь, как будто опять это увидит тот профессионал.
И мой счастливый комплект из костюма (золотистая тафта) и черного плаща с золотой вышивкой на подкладе. А в качестве приза я получила набор бокалов из чешского стекла красного цвета. Тогда это был дефицит. Живы до сих пор. В Москву съездить не удалось. Кризис не позволил. Вроде в то год финала и не было.
Конкурс на приз журнала Верена, тоже был необычайно интересен. Кофточку вязала из белой шерстяной пряжи. Красные цветы и черные листья вывязывала из мохера. Вдохновило полотенце, которое вышивала еще моя бабушка. Ездила в Курск. Заодно и город посмотрела.
Очень – очень скучаю ПО ТАКИМ конкурсам.
Такие смешные фотографии делали тогда в ателье. А кофточку даже не смогла сфотографировать на цветное фото. В ателье не было реактивов. Уговорила знакомого сделать черно-белые фотки.
R.S. Хотела сшить жакет по старому журналу, даже раскроила, но ремонт не позволил. Будет теперь только к осени.
Рада вас всех видеть. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.