Вход

Полосатые эксперименты)

Сшито по выкройке Burda

175 р.
Всем привет!!! Сегодня я с пуловером…

Из всех принтов классический рисунок в полоску любим мною больше всего…заметила, что даже при покупке однотонной ткани, я обязательно выберу ту, у которой фактура в полоску))) Потому, увидев этот трикотаж из мягкой ангоры, не смогла устоять, хоть цена и кусалась))) Воодушевившись своим последним удачным экспериментом с полосатым платьем, тогда же сшила и эту вещичку. Думаю, что все узнали эту модель, т.к воплощений её на ФФ немало:
ПОЛОСАТЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ)
Я увидела её полосатой и с длинным рукавом. Понимаю, что такое расположение полосы для моего роста критично, но не смогла устоять от эксперимента и теперь очень довольна результатом. Пуловер отлично подружился с серыми и черными брюками, с юбками пока не очень понравилось (поэтому фото в юбке только парочка) Единственное неудобство – это нестабильное поведение шарфа, приходится все время поправлять, но, думаю, время активной эксплуатации покажет. В посадке и пошиве сложностей не было, если делать все по инструкции журнала, то собирается узел с шарфом очень быстро) Остальное дело техники…не делала карманов и обошлась без молнии…

А недавно делала ревизию журналов «Ателье», подписчиком которого являюсь уже много лет и в №4/2004 нашла интересный материал о тканях в полоску))) Кому интересно предлагаю выдержки из статьи:

«Рисунок «полоса» по своей популярности в мире моды конкурирует разве что с клеткой, присутствуя во всех стилистических решениях – от классики до авангарда.
Полоса стара как мир, но, к сожалению, в отличие от клетки она не могла создать переплетения: все время получалась, то бахрома, то лента, то ремень. Поэтому по значимости полоса уступает клетке (переплетению горизонталей и вертикалей), но ее роль как слагаемых «клетчатого успеха» просто незаменима. Первые образцы полосы как художественного украшения тканей были созданы очень давно и существовали как самостоятельные орнаментальные полосы, так и как непрерывное заполнение поверхности тканей. Еще в древности люди активно использовали орнаментальные мотивы, заключенные в полосу, для украшения одежды, жилища и других предметов быта. Мировая цивилизация знает много таких примеров: от древнего Египта до наших времен. Многие мотивы для оформления тканей были позаимствованы художниками из архитектурных орнаментальных полос. Это меандры, зигзаги, волны, спирали, сетки-плетенки, звезды, четырех-, шестиугольники, заключенные в непрерывно текущую полосу. Полосе присущи графичность, четкость, лаконичность, она придает костюму выразительность, делает его запоминаемым и привлекающим внимание.
Модельеры считают, что ношение одежды в полоску – это поступок, а может быть и вызов. Не случайно яркая, многоцветная полоска была любимым мотивом в костюме первых хиппи. В СССР молодежь, позволявшую себе носить рубашки и брюки в полоску, считали стилягами и пижонами, за эту смелость можно было навлечь на себя серьезные неприятности по общественной и даже правоохранительной линии. Молодых людей, танцевавших «буржуазные» танцы и «вызывающе» одетых, выводили с танцплощадок.
Отношение к полосе как рисунку не всегда было однозначным и позитивным. В средние века полоска вызывала у людей откровенное отвращение, т.к. считалась порождением дьявольской фантазии, способной свести с ума, запутать и дезориентировать. В принципе это можно объяснить: вспомните ощущение головокружения и боли в глазах во время утюжения сорочки в мелкую полоску. В XIXв. отношение к полоске постепенно меняется и приобретает большую позитивность. Ей отводится скромное место на тканях для нижнего белья и постельных принадлежностей (например, полосатые матрасы). Дело в том, что одежда в полоску долгое время вызывала у людей ассоциации, связанные с пижамами и халатами, матрасами и шезлонгами. Именно поэтому одежда в полоску долгое время не приживалась и не пользовалась у потребителей популярностью. Еще один фактор негативного отношения к этому рисунку – это ассоциации с арестантской одеждой. Об этом надо сказать отдельно. Полоса, являясь геометрическим элементом, имеющим направленность, очень выразительна по сути и максимально доходчива как образ. Не случайно ее используют там, где необходимо сконцентрировать и привлечь внимание: переход через улицу; полосатые столбы на границах; шлагбаум на дорогах и многое другое. Таким образом, полоса является неким символом риска и опасности. Вот откуда взялись полосы на арестантской робе, поперечные полоски которой позволяли лучше целиться в спину убегавшего от преследователей заключенного, мелькавшую между деревьями.
…кроме негативных ассоциаций, полоса часто заставляет вспоминать о комичных персонажах в полосатых костюмах: клоунах, цирковых артистах, гномиках в полосатых чулочках, Буратино и т.д. Считается, что мужской костюм в широкую яркую полосу, хотя и смотрится стильно и романтично, выглядит несколько по-гангстерски. Ткани с активной полоской не годятся для деловой одежды, допустимо использование только очень сдержанной неброской полосы или ее ложноодноцветных вариантов. А вот для классического галстука полоска вполне приемлема и считается признаком хорошего вкуса, если гармонирует с цветовой гаммой костюма и сорочки. Зато в неформальной одежде полосе нет равных. Жан-Поль Готье – человек в легендарной полосатой тельняшке (которых у него, по собственному признанию, штук 30) – дал ей новую жизнь в мире моды, сделав своим фирменным знаком.
Вообще полоса очень символична и поэтому ее очень часто использовали в геральдике, особенно в военной одежде, с которой мы сталкиваемся каждый день: это и цвет лампас и полос на погонах, говорящей о принадлежности к определенным родам войск, это и цвета орденских лент, и многие другие атрибуты. В русской армии первым элементом отличия офицеров от простых солдат был офицерский шарф, который изначально представлял собой шелковую трехцветную ленту, перекинутую через плечо. Цвета символизировали русский флаг. Что касается морской формы, то она подарила миру тельняшку, знаменитый гюйс (матросский воротник) и многие другие атрибуты, без которых немыслимо решение романтической морской темы и стиля в костюме. Можно долго перечислять все стили, в которых оставила свой след полоса, можно любить ее или быть равнодушным, но, безусловно, этот рисунок заслужил уважения и внимания»…


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
03.02.2015

Другие работы автора