Вход

Кружевное платье

Для этого платья использована очень красивая кружевная ткань, которая при пошиве изделия представляла некоторые сложности.На неё невозможно наносить линии кроя никакими мелками, карандашами и аквамаркерами. Ткань светлая, почти белая и , что самое сложное,-у него нет сетчатой основы,объемные,плотные фрагменты узора соединяются бридами, что исключает возможность нанесения точных линий кроя. Я эту проблему решила так :после того, как на ткани были размещены все выкройки платья,под контуры выкройки подклеивала на изнаночную сторону кружева полоски клеевого водорастворимого авалона. После чего уже на авалоне обводила аквамаркером контуры выкроек.Этот прием позволяет идеально точно перенести на кружево все необходимые линии выкроек.Ткань по своей толщине и плотности позволяла делать стачные вытачки и молнию в центральном шве спинки.И на заключительном этапе, когда оставалась обработка горловины, было решено по согласованию с заказчицей ,выполнить на водорастворимом авалоне вышивку горловины платья, максимально приближенную к рисунку кружевного края этого материала.Надо сказать, что фестончатого края кружева для обработки горловины после раскроя не осталось, и в любом случае он не мог быть использован, т.к. кружево очень плотной структуры и совершенно не обладает необходимыми пластическими свойствами для этих целей.
Для этой модели была использована выкройка из журнала Бурда №5 за 2005 год, модель 128. Рукав-от модели 129, этой же конструкции. Очень люблю эту выкройку! Она базовая, дает возможность на её основе смоделировать необходимые особенности кроя..
Учитывая особенности фигуры заказчицы, внесла необходимые изменения в выкройку: изменила баланс (для перегибистой фигуры) и спроектировала вытачки на полочке.Смотрите на рисунки, которые я сделала для иллюстрации своих действий по корректировке выкройки.Для такой фигуры с большой грудью и узкими бедрами талиевая вытачка превращается в рельеф, что я и сделала.
Швы после стачивания обрабатывала так: по линии шва прокладывала тонкий сутаж, настрачивала и обрабатывала зигзагом шелковыми нитками точно в тон ткани, после чего обрезала припуски шва как можно ближе к строчке зигзаг, стараясь не травмировать строчку.
И вот что в итоге получилось!
Другие работы автора