Юбка: вечная романтика

Ключевые слова:Юбка 
12 февраля 2014 | Анна Соболева

Совершенно особенная часть женской одежды, знак и средство волшебного «золушкиного» преображения – юбка


Сегодня многие женщины, увы, носят брюки. И вовсе не потому, что когда-то, еще в первой половине ХХ века, несравненная Марлен Дитрих продемонстрировала модному миру, какой обольстительной и загадочной может быть женщина в мужском костюме. Главная причина, по которой брюки крепко прижились в женском гардеробе – в них удобно!
Но как же после холодной и слякотной зимы, с первым солнышком непреодолимо тянет в магазин «за юбочкой». А лучше – двумя-тремя. Длинная юбка сразу превращает тебя в женщину загадочную и романтичную, словно из русской классики. В юбочке чуть ниже колена выглядишь стильно, благородно и дорого, как учила Габриель Шанель. Да и мини-юбка обязательно пригодится, потому что надо же хоть иногда «выгуливать» красивые ножки.

От набедренной повязки к юбке
Прежде людям не приходило в голову разделять одежду на мужскую и женскую. Набедренная повязка у представителей обоих полов напоминала современную мини-юбку. Развитие этикета внесло изменение в эту удобную систему. Молодые мужчины древних цивилизаций продолжали носить короткую юбку, почитаемые и старшие – подлиннее. Женская одежда стала гораздо более закрытой. И дамы с ее помощью уже подчеркивали значимость своей персоны.
В средние века юбка означала присборенное у горла одеяние до колен, обычно подпоясанное. Затем она разделилась на лиф и собственно юбку. Тогда-то все и началось...
В XV веке в моду вошли шлейфы, которые церковь немедленно объявила «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов дамам, которые осмеливались их носить. Мода на шлейфы продержалась почти два столетия.
Когда лидерство в моде перешло к Испании, главным в юбке стала ее ширина: чем шире юбка, тем знатнее ее хозяйка.

Турнюры и кринолины
В стремлении перещеголять друг друга модницы зашли так далеко, что вскоре их юбки стали совершенно неподъемными. И тогда придумали каркас из обручей, удерживающих это сооружение. Юбку не надевали, а «входили» в неё, предварительно установив на полу. И только потом пристегивали юбку к корсету.
Спустя еще век модой завладели эмоциональные француженки. Таскать на себе такие тяжести им не нравилось, зато хотелось показывать ножки и соблазнительно шуршащие нижние юбки, число которых доходило порой до дюжины. Позже на смену шуршанию, сопровождавшему каждый шаг женщины, пришли другие шумовые эффекты: в моду вернулась юбка-купол, покачивающаяся при ходьбе, а многочисленные металлические и деревянные планки каркаса, стукаясь друг о друга, не давали моднице остаться незамеченной. Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса – фижмы. Из-за необъятной ширины юбок женщины практически не могли передвигаться, не помог и изобретенный складной каркас.
В XVIII веке туалеты впервые стали делиться на дневные и вечерние, дамы вновь затягивают себя в корсет, а для юбок придумывают кринолин (колокол юбки удерживался льняным чехлом, проплетенным конским волосом). Он покорил сердца всех модниц: и богатых, и бедных. Кринолины надели светские дамы и все, кто им стремился подражать. Со временем им на смену пришел турнюр – приспособление в виде ватной подушечки для формирования особого силуэта женского платья. Его подкладывали к юбке сзади у талии, отчего линия спины становилась нелепо оттопыренной (на сегодняшний взгляд). Тогда же, напротив, женщины в подобном наряде казались грациозно изогнутыми.
В 1910–1914 годах была модна «хромая» юбка – длинная и так зауженная в щиколотке, что женщины во время ходьбы прихрамывали.

Мода не стоит на месте
Шли годы, росли требования к удобству и функциональности женского костюма, менялись представления об элегантности и красоте. С наступлением ХХ века подол подобрали, а каркас и всякие подкладки безжалостно удалили. В итоге юбки больше не сковывали движений и позволяли дамам комфортно чувствовать себя в любых ситуациях.
Кутюрье Поль Пуаре совершил революцию – приоткрыл изящную ступню. Габриэль Шанель идет дальше – ее юбки элегантной длины, лишь прикрывают колени. Следующий рывок в эволюции длины юбки сделала Мэри Куант и разом обнажила все женские ножки мира. Модницы восторженно приняли мини-юбки, а Ватикан публично их осудил. Президент США Ричард Никсон объявил Дом Правительства «зоной, свободной от мини».
Опала была снята только благодаря Жаклин Кеннеди. Для американцев она была воплощением хорошего вкуса, стиля и отличных манер. Все без устали обсуждали, как элегантно смотрятся на ней костюмы с прямой или чуть расширяющейся книзу юбкой, платья-футляры и платья без рукавов, юбки чуть выше или чуть ниже колена.
Даже королева Англии Елизавета II укоротила свои юбки и вручила Мэри Куант орден Британской империи «за особые экономические заслуги».

Модные тренды
В этом сезоне актуально всё: юбки мини, миди, макси, «тюльпан», «карандаш», в цыганском стиле, со шлицами и оборками. Самые модные – длинные юбки: винтажные, ковбойские, кружевные. В зоне внимания и юбки средней длины, особенно в складку или расклешенные, а без юбки-карандаша по-прежнему не обходится деловая мода.
Почетное место занимают юбки с запахом – они прекрасно впишутся и в деловой стиль, и в романтический. Суперактуальный материал – мягкая и эластичная натуральная кожа. Плиссированная ткань – тоже в трендах сезона. И, внимание, яркие цвета – синий, красный, коралловый – привлекут к вам все взоры!
Ни один другой наряд не позволит так шикарно продемонстрировать длинные стройные ноги, изящную талию, фактурные бедра, как юбка. Ну а если надеть к юбочке короткий топ, то и загорелый животик можно показать.

логотип
Статья опубликована по материалам журнала «Добрые советы» 04/2013

Материалы подготовила Юлия Деканова

Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.
  • Пожаловаться
    ×