Wunderkind

Под маркой с громким названием «Вундеркинд» легендарный немецкий дизайнер Вольфганг Йооп соединяет экстравагантность и женственные силуэты, создавая неповторимый, утонченный стиль.


Имя Вольфганга Йоопа стоит в одном ряду с такими успешными и признанными во всем мире немецкими модельерами, как Карл Лагерфельд и Джил Сандер.

 

Вольфганг Йооп

 

Основатель брендов JOOP! и Wunderkind, художник, иллюстратор, коллекционер живописи и писатель родился в 1944 году в Потсдаме (Германия).

Его карьера в сфере моды началась в 1970 году, когда Йооп победил в модном конкурсе журнала Constanze.

В 1978 году молодой дизайнер выходит на международную арену, представив первую меховую коллекцию, за которую издание The New York Times присудило ему почетный титул «Прусский дизайнер».

В 1980 году на волне возрастающего интереса к дизайну в Германии Йооп создает lifestyle-лейбл JOOP!.

А 23 года спустя на свет появилась марка Wunderkind, благодаря которой Вольфганг Йооп взошел на вершину мирового Олимпа моды. Безупречный крой, роскошные ткани, принты, напоминающие живописные полотна, и ручная отделка: модели от Wunderkind — произведения искусства высокого, отточенного стиля.

 

Платье 134

 

Модель 134 из журнала Burda 08/2013 - платье от Вольфганга Йоопа

 

 

Господин Йооп, что для Вас означает понятие «стиль»?

Стиль – это мужество познавать самого себя. Можно себя недооценивать или переоценивать, можно копировать или цитировать кого-то, можно разочаровываться, меняться, делать «как будто». На самом деле стиль – это то, что остается, когда проходит мода. То, чем владеешь, сознавая все свои недостатки. Про таких говорят – «у них стиль в крови».

Что такого есть у марки Wunderkind, чего не было у JOOP!?

Марка JOOP! появилась в 80-е, когда в Германии пробудился интерес к дизайну. Мы предлагали роскошь по вполне приемлемым ценам: парфюм, дизайнерские джинсы, женскую и мужскую одежду, белье, аксессуары и многое другое вплоть до мебели. Нашим девизом было: дизайн в быту – это стиль cool.

Wunderkind в течение 10 лет своего существования каждый сезон предлагает ошеломляющие, эффектные и неожиданные коллекции. Каждая коллекция – часть моей биографии. Каждая коллекция наэлектризована прошлым, изысканна и романтична, но главное – она неподвластна сиюминутным веяниям моды. Ее модели нравятся покупателю тем больше, чем дольше он ими пользуется. Они становятся единым целым с их обладателем.

Вы пытаетесь в каждой коллекции рассказать какую-то историю?

Уже при создании эскизов, при выборе материалов сама собой начинается собственная история, которой я затем даю свое название и продолжаю рассказ на определенную тему. И искусство – это средство на живом человеке, на холсте или на экране представить свое видение мира.

Чем более ясной будет моя история, тем легче будет понять ее миру.

Создание новой коллекции приносит больше удовольствия или стресса?

Чтобы сделать новую коллекцию, которая бы отвечала запросам рынка и прежде всего отличалась бы новыми образами и стилем, а еще исполняла пожелания зрителей, о которых они раньше даже не догадывались, требуется много рабочих рук, крепкие нервы и немалый бюджет. Ведь коллекция – это больше, чем несколько платьев. Правда, тот факт, что зрители вместе с автором испытывают наслаждение от созданной красоты, окупает все самые тяжелые стрессы.

Что отличает классику?

Когда речь заходит о классике, то не имеет значения, кто создал первую юбку, первый корсаж или первые джинсы. Имеет значение то, кто остался в истории и чей стиль характеризует определенную эпоху.

В 20-м веке это были Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Осси Кларк, Кристиан Диор, Мэри Квант, Рэй Кавакубо, Йоджи Ямамото. Они заставляли нас смотреть другими глазами на такое явление как мода.

Что Вас вдохновляет?

Возможно, это прозвучит странно, но когда у тебя «глаза старика» и молодое сердце, то особенно остро ощущаешь пульс времени. И это диктует мне все новые и новые вариации моего почерка.

После того, как Вы создаете эскиз, Вы сразу же (автоматически) подбираете к нему ткани и цвет?

Нет, это взаимосвязанный процесс. Определенные ткани требуют определенных силуэтов и выкроек или обработки. Как ткань ниспадает, какой цвет ткани – тоже могут определить фасон модели. Это взаимовлияние самых разных элементов, а также противоречий и контрастов, что, собственно, и делает коллекцию особенно привлекательной.

Какую ткань Вы бы назвали «своей мечтой»?

Благодаря современным технологиям к таким классическим тканям, как шерсть, хлопок, шелк и вискоза постоянно добавляются все новые и новые прекрасные по своим качествам материалы. Мобильность современного человека и его все более глубокое познание собственного тела требуют постоянного пополнения новой тактильно приятной продукции. Мне кажется, в наши дни начинается «будущее», и в скором времени мы перестанет носить на своем теле вредную «химию».

Многие принты на ваших тканях напоминают классическую живопись...

По своему образованию я художник и скульптор. Во время учебы я открыл для себя множество стилевых направлений и мне понравилось их сопоставлять, «играть» ими, составлять из них контрасты. Натуралистическое и гипервиртуальное. Строгая графика и флоральные мотивы. В сердце я остался художником, но наряду с владением учением о красках и цвете я стал еще и знатоком женской анатомии.

Можно ли будет изобрести еще какой-то новый крой, или репертуар исчерпан?

Мадлен Вионне в 20-е годы изобрела крой по косой, который придал андрогенному типу женщин совершенно новые силуэтные линии. Новые стили всегда требуют нового кроя, но основой всегда остается человеческое тело. В противоположность утверждению, что «все повторяется», в новом стиле форма и выкройка, повторяясь, выглядят совершенно иначе.

Когда выкройка готова для коллекции?

Я каждый день спрашиваю себя, будет ли тот продукт, который я собираюсь создать, иметь и приумножать эмоциональную и рациональную составляющую человеческого мировоззрения. Готовое платье по новой выкройке должно производить на меня впечатление своей совершенной техникой исполнения и вызывать воспоминания о приятных мне людях, для которых я стараюсь.

В Вашей коллекции много традиционных деталей, выполненных вручную...

Лучший дизайн – это смешение традиций и фантазий. Спросом пользуется то, что в нашем современном мире становится все более редким – ручная работа, хороший вкус, традиции и стабильность. Даже среди совсем молодого поколения.

А Вы тоже порой стоите перед шкафом, наполненным одеждой, и говорите: «Черт, мне совсем нечего надеть!»

Каждый день! И обычно в таких случаях я выбираю оттенки моря.

 

Фото: Дирк Бадер (1); Вернер Райхель (1); catwalkpix.com (2); PR (3). Интервью: Марк Кунтц.

Материал подготовила Елена Карпова.

 

Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.
  • Пожаловаться
    ×