Точная, щепетильная работа со степлером, клейкими лентами, булавками… При взгляде на грациозные вышивки и тканевые коллажи госпожи Николь трудно поверить в то, что все началось с безвыходного положения…
«Мне и сестре было где-то по 13 лет, когда наша мама, признанная вышивальщица, решила покупать нам вместо платьев только ткани и выкройки! Это был вызов! С далеко идущими последствиями.» Дни и вечера, заполненные «швейными» импровизациями, навыки и практический опыт, добытые из собственных ошибок. Все это привело к тому, что Николь начала учиться вышиванию — сначала в Манчестере, а затем в Лондоне, в Королевском колледже искусств (Royal College of Аrt), в котором до сих пор время от времени преподает.
Затем Карен с головой погрузилась в мир моды, приехала в Париж и продала небольшому бутику свою мини-коллекцию. Так началась (и продолжается) 15-летняя карьера дизайнера по текстилю. В настоящее время Карен работает с такими именитыми Домами, как Chanel Couture, Givenchy, Matthew Williamson. Дизайнеры по интерьеру тоже часто обращаются к Карен, она выполняла заказы даже для Папы Римского.
Карен подвластны любые виды вышивки, она непочтительна к традициям, но в самых лучших смыслах. Она отдается работе со страстью. Вновь и вновь придумывает техники, варьирует их и комбинирует. Ее самым главным инструментом все еще остается старая ирландская вышивальная машинка, которую продавали еще в 50-е годы прошлого века! «Я по-настоящему счастлива, когда удается сделать что-то, о чем вчера я еще не подозревала, что такое вообще возможно," — рассказывает Карен. «Очень сложно было придумать, как вышить обезьянку в стеклянной технике» (см. фото), но в конце концов, после многочисленных попыток она выполнила мордочку из прозрачных ниток на пластике, а туловище — из нарезанных в бахрому пластиковых бутылок.
Вдохновение Карен черпает большей частью на блошиных рынках. «Мне до безумия нравится копаться в старых ленточках, кружевах, нитках. Но если честно: я бы помогала своей дочке научиться шить, если бы перед ней в 13 лет поставили бы такую же задачу, как передо мной».
Лондон / KARENNICOL.COM
На фото: дом Карен Николь, где она живет с художником Петером Кларком (специалистом по декору из бумаги). Обстановка куплена в основном на блошиных рынках.
Ателье художницы с коллекцией текстиля и фурнитуры со всего света.
Пластичная машинная вышивка с лентами, нарванными из шифона.
Геккон из шелка, окрашенного вручную капельным способом.
Клетчатая сумка с аппликациями, типичными для техники Карен.
Гобелены с косулями и птицами. Животные в большинстве случаев выполнены в натуральную величину, перед вышивкой они сначала изображались на пергаментной бумаге, а затем копировались на ткань.
Вышивка шелковыми лентами на грубом льняном холсте.
Фото: DavidGiles (1), HennyvanBelkom (1), частный архив.
Материал подготовила Елена Карпова.