Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно

Многие любят сочетать в одном изделии несколько материалов. Как делать это правильно? Рассказывает стилист, руководитель студии Wardrobe Rehab Оксана Болбот.


Какие ткани можно сочетать между собой, а какие нельзя?


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно

Создавая то или иное изделие, в первую очередь, необходимо ориентироваться на то, какой эффект вы бы хотели произвести. Будет ли это мягкий, женственный образ, классический и элегантный или смелый и дерзкий? Только определившись стратегически, переходите к тактике.


Ищем смысл


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно

Каждый смысл образа поддерживается цветом, рисунком (или его отсутствием), фактурой и весом. Образ может быть наивным и невесомым, или наоборот, монументальным и жестким. Именно на смыслы и стоит обращать внимание при выборе тканей-компаньонов – соответствует ли пара тканей заложенному в них смыслу, отразится ли это в крое? Если все совпадает – ансамбль будет выглядеть просто чудесно.


По каким признакам можно определить сочетаемость тканей?


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно

Существует несколько приемов при комбинировании тканей.

Прием №1: цветовая цепочка

Условно, вы смотрите на цветовую гамму ткани и раскладываете цвет на составляющие. Например, вы покупаете ткань малахитового цвета, малахитовый – это желтый тон с уверенной дозой синего. Соответственно, для нас это подсказка, что ткани синего и желтого тона могут стать цветовыми компаньонами нашему ансамблю.

Прием №2: вес ткани

Если вы шьете изделие из двух разных тканей, ориентируйтесь на то, что вес и плотность ткани должны совпадать. Если же элементы костюма будут находиться на разных слоях ансамбля, совпадение по плотности не обязательно.

Прием №3: рисунок

Последние несколько лет тема сочетания рисунков становится очень актуальной. Как подобрать рисунки так, чтобы они хорошо гармонировали друг с другом? Правило простое: если мотивы рисунков у тканей компаньонов одинаковые, то размер рисунка должен отличаться (например, блуза в мелкую клетку, а брючки – в крупную), если же рисунок разный, то размер должен обязательно совпадать!


Какие сочетания тканей сейчас актуальны?


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно
На фото: блузка с рукавами реглан (выкройка скоро появится на сайте), платье на одно плечо

В этом году крайне актуальными являются животные мотивы, при этом в одном ансамбле может уживаться принт зебры и ягуара. Также очень популярны ткани в мелкую клетку, все виды полосок, который сезон на пике популярности держатся крупные цветочные рисунки в стиле барокко.


Какие существуют правила комбинирования тканей?


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно


Если мы говорим про сочетания тканей в формате многослойности, то правило очень простое – чем слой одежды ближе к телу, тем ткань тоньше, и далее по возрастающей.
Очень интересно смотрятся многослойные ансамбли с сочетанием разных рисунков, но это высший пилотаж, предполагающий хорошее чувство ритмов и цвета. Начинайте лучше с однотонных ансамблей, добавляя к ним один рисунок.

К слову, чтобы многослойность выглядела интересно, не забывайте о том, что и фактуры тканей должны отличаться.


Есть ли ограничения в сочетаниях тканей по типам фигур? Какому типу фигуры какие ткани лучше комбинировать?



Как вы знаете, рисунок – это хорошая оптическая иллюзия, которая может помочь как удлинить ноги, так и сделать их визуально более аппетитными. Так и с остальными частями тела. Помните, что каждой из нас крайне важно знать самые выгодные точки тела, которые всегда будут находиться в центре композиционного решения костюма. Далее ориентируемся на вес – если вы хрупкая, отдавайте предпочтение тонким тканям с неконтрастными рисунками, девушкам среднего роста подойдут вертикальные полоски, а вот полненьким важно крайне аккуратно выбирать ткани с рисунком, отдавая предпочтения более плотным фактурам, футлярному крою.



Немного практики

В сочетании фактур, так же, как и в сочетании рисунков или цветов, в костюмном ансамбле всегда существует диалог, когда идею самой знаковой вещи в ансамбле развивают либо по принципу контраста, либо по принципу поддержки. Предлагаем рассмотреть принцип такого взаимодействия на примере нескольких моделей.


Пример №1


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно
F/W 2015-2016, Mexico MBFW

Массивность и объем замшевого жакета поддерживается матовостью льняного платья. При этом ансамбль выглядел бы скучно в случае, если бы цвет жакета и платья совпадал. Как правило, если фактуры примерно близки по формату, их следует разбить цветом. К слову, металлизированное покрытие на обуви также выгодно подчеркивает бархатистость фактур жакета и платья. Что интересно – используется 2 приема: прием противопоставления (гладкая, металлическая поверхность обуви и матовые ткани в ансамбле), принцип родства – примерно одинаковая фактурность жакета и платья «разбивается» цветом.



Пример №2


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно
Pink Magnolia F/W 2015-2016, Mexico MBFW

Тот же самый принцип – с одной стороны, костюмный ансамбль построен на принципе уравновешенных пропорций. Если посмотрите, джемпер и юбка карандаш представляют собой пропорции ½ к ½. В случае полного совпадения цвета и фактур, такой образ выглядел бы откровенно скучно. Что делают дизайнеры? С одной стороны – противопоставляют матовой фактуре кашемира металлизированный блеск парчи, с другой стороны, объединяют такие разные фактуры цветовым пятном: заметьте, как удачно подобран тон шарфика в тон рисунку на юбке.



Пример №3


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно
Alejandro Carlin F/W 2015-2016, Mexico MBFW

Еще одна крайне любопытная тема – как сочетать мех с тканью? По сути, мех всегда подавляет любую фактуру своей тяжестью и живописностью, поэтому ткани с ярко-выраженной фактурой, блеском, цветом могут смотреться слишком вычурно и не справляться с эстетической задачей. В этом случае достаточно удачно получилось стилизовать мех овчины с тонкой грубошерстяной тканью – мелкие шероховатости шерстяного полотна юбки хорошо дружат с бархатистостью и матовостью овчины, создавая сложную стилистическую пару, в которой явно главенствует жакет.



Пример №4


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно
Page F/W 2015-2016, Mexico MBFW

Ткани с жестким, атласным блеском крайне требовательны к компаньону: с одной стороны, цвет у ткани в паре должен быть резким, обладать остротой, которая хорошо будет смотреться с льдистым блеском атласа. С другой стороны, фактура этой ткани компаньона не должна привлекать к себе внимания, ведь в ансамбле с атласными элементами самая главная роль всегда будет отдаваться блеску.



Пример №5


Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно
Page F/W 2015-2016, Mexico MBFW

Нам часто задают вопрос: с чем сочетать вещи из неопрена? Эта ультрасовременная и модная ткань крайне интересно смотрится в крое – тяжесть и плотность неопрена создает почти сказочные, мистические очертания. С другой стороны, за счет своего веса, неопрен крайне требователен к соседствующей фактуре: пожалуй, только плотный трикотаж и грубая кожа могут стать достойным напарником в костюмном ансамбле. Как, например, на представленном выше фото – трикотажная резинка у платья еще более четко проявляет структуру образа.




Как определить свой цветотип: советы стилистаОксана Болбот – руководитель и идейный вдохновитель имидж-студии Wardrobe Rehab, разработала систему самостоятельной работы над индивидуальным стилем и представила ее на онлайн-ресурсах. Простые и эффективные программы WR очень понравились пользователям, и буквально за год площадки Wardrobe Rehab вошли в сотню самых посещаемых ресурсов женской тематики нашей страны.
В июле 2011 года Оксана открыла студию WR в Москве, где любой желающий может получить консультацию по стилю, включающую анализ цветового колорита внешности, типа фигуры и лица, подбора оптимальных фасонов, аксессуаров, разбора гардероба и формирования стильного образа. Примеры работ Оксаны и ее коллег-стилистов вы можете увидеть в одноименном разделе сайта.



Профессиональный путь:


  • 2002 - 2005 гг. Central Saint Martins College of Arts & Design, London
  • 2008 - 2011 гг занимала руководящие позиции в области имидж и PR-консалтинга крупных отечественных и западных компаний
  • 2009 год вошла в топ-10 ведущих экспертов имидж-консалтинга по мнению журнала «Белый бизнес»
  • В 2010 - 2012 году преподаватель школы стилистов «Персона»
  • В 2011 году основала имидж-студию Wardrobe Rehab
  • С 2013 года по настоящее время развивает проект в России и странах Латинской Америки




Фото: Ирина Крохалева для проекта Wardrobe Rehab на Mercedes Benz Fashion Week F/W, 2015-2016 в Мехико, BurdaStyle.ru
Материал подготовила Анна Соболева
Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.
  • Пожаловаться
    ×

Комментарии (6)

  • 15 июля 2015

    ma30ra
    Очень сложно.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    16 июля 2015

    chizhyk
    Согласна с ma30ra.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • Аватар отсутствует

    16 июля 2015

    Tatiana29
    На редкость информативная статья, очень понравилась! Над каждым абзацем стоит подумать, поискать собственные примеры. Большое спасибо!
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 17 июля 2015

    mazeliving
    Этот материал, действительно, достаточно сложный. Дизайнеров отличает то что они обычно чувствуют "правильность" подобных комбинаций. Зачастую "неправильные" комбинации появляються на подиумах и захватывают дух своей необычностью и неожиданной совершенностью. Научиться этому можно но не по прочтении одной статьи, хотя именно это "умение" отличает дизайнерское изделие от доморощенного. Эта статья хороша тем что заставляет задуматься, хотя как автор справедливо заметила, некоторые моменты - это "высший пилотаж, предполагающий хорошее чувство ритмов и цвета".
    Надо также отметить что на вкус и цвет как говориться... В годы моей ранней молодости никакой уважающей себя моднице и в голову бы ни пришло надеть "блузу в мелкую клетку, а брючки – в крупную", да и сегодня я пожалуй откажусь от подобного комрлекта. Зато мне очень нравятся комбинации цветов и полосок как, например, здесь:

    http://lookbook.nu/look/7264680-H&M-Stripe-Crop-Top-Ted-Baker-Floral-Skirt

    Я думаю что если вам нравиться - носите на здоровье потому что если вы шьете для себя, то и судите по себе и полагайтесь на свой вкус. Даже восприятие цвета, по большому счету, крайне субЪективно, уже не говоря о других нюансах.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 19 июля 2015

    olga оля
    Спасибо за интересную статью. Все ваши статьи беру в заметки есть над чем подумать, правильная и нужная информация особенно если я- самоучка и до всего приходится самой додумываться. Скажите в Германии да и во всем мире используют практически одинаковые ткани или есть отличие в названиях? Например я в журнале встретила платье из ткани фил-а фил. В магазине тканей сказали что это название по-немецки. Я вот и задумалась. Спасибо.
    ответить Пожаловаться
    ×
  • 31 июля 2015

    Oksana_Bolbot
    Дорогая Ольга!

    Благодарим Вас за теплый отклик на нашу статью! Вы задали прекрасный вопрос, спасибо! Ткань типа филь-о-филь, по сути, это название техники производства, когда само полотно соткано из нитей двух разных цветов, при этом появляется характерная едва заметная рябая дорожка, которая создает эффект легкой визуальной вибрации и объема. Принцип филь-о-филь (в переводе техника называется шаг за шагом) может встречаться на любых тканях, как сорочечных, так и костюмных, поэтому, в целом, ее не сложно найти в магазинах ткани любой страны. Отличие в названиях тканей разных стран, действительно, могут быть! Например, в испаноговоряших странах марлю называют «небесным покровом». Тем не менее, общемировые термины в названиях тканей, без труда можно найти в открытых источниках в интернете. Если же ресурса такого плана под рукой нет, берите с собой в магазин любое изображение из этой ткани, чтобы консультант смог оказать качественную помощь в выборе подобного материала для пошива изделия.
    ответить Пожаловаться
    ×
Добавить комментарий